П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
«11» января 2013г. г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Кировский комбинат школьного питания», юридический адрес: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания <ФИО1> - в отношении ООО «Кировский комбинат школьного питания» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что ООО «Кировский комбинат школьного питания» не выполнило законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно п. 4 - в нарушение требований СП 2.3.6.1079 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не проведен ремонт в производственных помещениях комбината и холодильных камерах (6 ед. - кондитерского цеха, кулинарного цеха, мясного цеха, склада (3), со сроком исполнения до <ДАТА4>
Действия ООО «Кировский комбинат школьного питания» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Кировский комбинат школьного питания» по доверенности <ФИО2> вину не признал, суду пояснил, что частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицо не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае вина ООО «Кировский комбинат школьного питания» отсутствует, поскольку были приняты все возможные меры для разрешения сложившейся ситуации. На основании этого просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Выслушав представителя организации, привлекаемой к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол, мастера участка, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с преамбулой к ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указанный федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 44 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения »Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя в том числе и организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также организацию и проведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно Постановлению Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации.
Согласно ст. 50 вышеуказанного закона от <ДАТА5> <НОМЕР> при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области проведена проверка соблюдения ООО «Кировский комбинат школьного питания» обязательных требований санитарного законодательства с целью предупреждения условий, создающих грозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
В ходе проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области установлено нарушение ст. 28 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». <ДАТА7> ООО «Кировский комбинат школьного питания» выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений, срок исполнения предписания, в частности п. 4 - до <ДАТА4> <ДАТА8> решением Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <НОМЕР> срок исполнения п. 4 данного предписания продлен до <ДАТА9>
<ДАТА10> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА11> проведена внеплановая документальная проверка ООО «Кировский комбинат школьного питания», выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>, а именно невыполнение п. 4 предписания.
Таким образом, вина ООО «Кировский комбинат школьного питания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания <ФИО1> - в отношении ООО «Кировский комбинат школьного питания» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что ООО «Кировский комбинат школьного питания» не выполнило законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно п. 4 - в нарушение требований СП 2.3.6.1079 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не проведен ремонт в производственных помещениях комбината и холодильных камерах (6 ед. - кондитерского цеха, кулинарного цеха, мясного цеха, склада (3), со сроком исполнения до <ДАТА4>
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА7> по устранению нарушений требований санитарного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания <ФИО1>, из которого следует, что совместно с представителем ООО «Кировский комбинат школьного питания» проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства, в ходе мероприятия по надзору выявлены нарушения. Предписание для исполнения получено заместителем ООО «Кировский комбинат школьного питания» <ФИО3>, предписание не обжаловано.
Решением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>, которым срок исполнения п. 4 данного предписания продлен до <ДАТА9>
Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА11> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения ООО «Кировский комбинат школьного питания» обязательных для исполнения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>, согласно которому проведена проверка в отношении ООО «Кировский комбинат школьного питания», в ходе проверки выявлено, что п. 4 предписания <НОМЕР> от <ДАТА14> не выполнено.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «Кировский комбинат школьного питания» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств и характера административного правонарушения, того обстоятельства, что руководством организации принимались активные меры для своевременного исполнения предписания, предписания практически выполнено в полном объеме, суд полагает целесообразным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Кировский комбинат школьного питания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты:
УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самары БИК 043601001 ИНН 6316098843 КПП 631601001, КБК 141 116 900 400460 001 40
ОКАТО 36401000000
номер счета 40101810200000010001
штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей)
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самара через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток.
Мотивированное постановление составлено 14 января 2013г.
Мировой судья Н.Ю.Бадьёва