Решение по делу № 4-488/2016 от 18.07.2016

Дело <НОМЕР>                                                                                   18 июля 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  назначении административного наказания

Мировой судья судебного участка  <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в отношении индивидуального предпринимателя

<ФИО2>,  <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ранее не привлекавшего к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель <ФИО2> при эксплуатации организации торговли по адресу, пр. <АДРЕС>, д. 255 в г. <АДРЕС>, допустил реализацию продукции без маркировочного ярлыка (пончик ванильный, пончик шоколадный, слойка хачапури с сыром) с нарушением ст. 3 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст.3, 4, технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР> технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР>, своими действиями совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебное заседание <ФИО2> не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением.

Защитник <ФИО3> в судебное заседание представил возражения, согласно которых <ФИО2> не был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ему не вручена его копия. Кроме того, указывает на то, что <ФИО2> не ознакомлен с распоряжением и актом проверки, отсутствует доверенность представителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проанализировав исследованные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Вина индивидуального предпринимателя <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12  КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании.

В соответствии ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии со ст. 10 закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Согласно ст. 13 федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В силу ст. 3, ст. 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР>, пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

 В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.

 Предусмотренная пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.

 Маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, предусмотренная частью 4.2 настоящей статьи, должна наноситься на транспортную упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию.

В соответствии с ч.9. ст.17 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР>  пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.

 В нарушение указанных Регламентов индивидуальный предприниматель <ФИО2> <ДАТА6> допустил реализацию продукции без маркировочного ярлыка (пончик ванильный, пончик шоколадный, слойка хачапури с сыром).

Обстоятельства, изложенные в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА7>  подтверждены письменными материалами дела: распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА8>, актом проверки от <ДАТА9> с фотоматериалами, предписанием <НОМЕР>/пр от <ДАТА9>, актом выпуска готовой продукции от <ДАТА6>, приложением к расходной накладной от <ДАТА10>

Доводы защитника о том, что <ФИО2> не был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ему не вручена его копия, также он не ознакомлен с распоряжением и актом проверки, отсутствует доверенность представителя, суд признает несостоятельными в силу следующего.

В силу ч. 1 и 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

 В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА11> ИП <ФИО2> по адресу регистрации был приглашен в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области <ДАТА7> к 16 часам. Согласно списка <НОМЕР> внутренних почтовых отправлений в тот же день указанное письмо направлено ИП <ФИО2> Согласно почтового уведомления последний лично получил указанное письмо <ДАТА12>

<ДАТА13> исходя из списка внутренних почтовых отправлений <ФИО2> направлена копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, письмо о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении направлено по юридическому адресу ИП <ФИО2>, в полномочия должностных лиц не входит обязанность проверки сличения подписи оригиналу.

В силу п. 16 ст. 10 федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Согласно п. 1 и 4 ст. 16 Закона <НОМЕР> от <ДАТА14> по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Как усматривается из материалов дела копия распоряжения от <ДАТА8> вручена <ФИО5> <ДАТА6>, копия акта проверки от <ДАТА9> вручена тому же лицу, о чем имеется её роспись. Право получения распоряжения и акта проверки предоставлены <ФИО5> согласно доверенности, выданной ИП <ФИО2> <ДАТА6>, на основании чего суд приходит к выводу о том, что порядок проведения внеплановой проверки не нарушен.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, исследованными доказательствами подтверждается, что индивидуальный предприниматель <ФИО2> осуществлял продажу продукции без маркировки, его действия надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

За совершенное правонарушение индивидуальный предприниматель <ФИО2> подлежит наказанию, оснований для его освобождения от наказания по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушении, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи закона, по которой квалифицированы его действия без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку они не были изъяты.

На основании статей 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить на расчетный счет <НОМЕР> Получатель УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области) Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>. БИК Банка - 041117001. ИНН получателя - 2901133673. КПП получателя - 290101001. Код ОКТМО - 11701000, КБК - 141 116 08010 01 6000 140, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района г. <АДРЕС> по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 3, 3 этаж, каб. 23.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа и не предоставлении  квитанции об его уплате на судебный участок, правонарушитель может быть привлечен к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и штраф будет взыскан в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.         

          Мировой судья                                                                                <ФИО1>

4-488/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жемчугов Н. В.
Суд
Судебный участок № 5 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Белавина Ирина Павловна
Статьи

ст. 15.12 ч. 2

Дело на странице суда
1vf.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.07.2016Рассмотрение дела
18.07.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
18.07.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее