ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2020 года Город Самара, ул. Путейская, д. 29
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Русакова О.Т., рассмотрев дело № 5-151/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Проектно-промышленное строительное объединение» АО «АВИАКОР», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения дорожного надзора отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. <АДРЕС> <ФИО1> в отношении ЗАО «ППСО» АО «<АДРЕС>, <ДАТА3> в 10 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС>, кадастровый номер участка <НОМЕР> ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги Северное шоссе в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, отсутствуют дорожные знаки 1.34.2 «Направление поворота» в нарушение требования п.5.2.36. ГОСТ Р-52289-2004 г., отсутствуют горизонтальная дорожная разметка на <АДРЕС>, кадастровый номер участка <НОМЕР> в связи с чем, в действиях ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КОАП РФ.
Представитель ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» Балашов А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ признал частично, пояснил, что в настоящее время знаки установлены, разметку обязуются нанести. Указанный участок дороги находится на балансе АО «АВИАКОР» с 2018 года. Ежегодно они нанимают организацию для нанесения дорожной разметки, однако до осмотра автодороги сотрудниками полиции сделать этого не успели. На составление протокола представитель ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» не явился ввиду занятости, с материалами дела ознакомлены. Просит учесть финансовое положение ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», в настоящее время АО «АВИАКОР» финансово-хозяйственной деятельностью не занимается, последний контракт был окончен в 2019 г. В случае привлечения ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ просит применить п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Мировой судья, выслушав представителя ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ). Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог. Исходя из ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожногодвижения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (кроме раздела 8, - дорогах).
Судом установлено, что <ДАТА3> в 10 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС>, кадастровый номер участка 63:01:0000000:31846ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги Северное шоссе в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнила требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, отсутствуют дорожные знаки 1.34.2 «Направление поворота» в нарушение требования п.5.2.36. ГОСТ Р-52289-2004 г., отсутствуют горизонтальная дорожная разметка на <АДРЕС>, кадастровый номер участка 63:01:0000000:31846.
Вина ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- протоколом об административном <НОМЕР> от <ДАТА11>, составленным уполномоченным на то должностным лицом - старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения дорожного надзора отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. <АДРЕС> <ФИО1> в отношении ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР». Протокол составлен в отсутствие законного представителя ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР»;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <АДРЕС> шоссе от <ДАТА12>, согласно которому выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии указанной дороги выразившихся в отсутствии предупреждающих дорожных знаков 1.34.2 «Направление поворота» в нарушение требования п.5.2.36. ГОСТ Р-52289-2004 г., отсутствуют горизонтальная дорожная разметка 1.7,1.5,1.1,1.8 в нарушение требования ГОСТ Р50597-2017 г.;
- фотоматериалами.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, судом установлено, что ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», имея возможность для соблюдения норм и правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии не принял все зависящие от него меры к соблюдению действующего законодательства с учетом положений ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ и, будучи лицом, ответственным за состояние автомобильной дороги <АДРЕС> шоссе, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» является субъектом вмененного ему административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, малозначительным не имеется.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» административного правонарушения, его материального положения, характера и социальной значимости деятельности ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - 200 000руб., может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Закрытое акционерное общество «Проектно-промышленное строительное объединение» АО «АВИАКОР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа - УФК по Самарской области (ГУ МВД РФ по Самарской области), ИНН 6317021970 КПП 631601001 КБК 18811601123010000140 ОКТМО 36701000 БИК 043601001 р/с 40101810822020012001 в отделение Самара, УИН 18810463200590002723. В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru. В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня врученияили получения копии постановления.
Мировой судья О.Т.Русакова