Решение по делу № 5-740/2017 от 01.11.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

о назначении административного наказания

01 ноября 2017 года                                                                                 г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка №118 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Горбачев О.С., с участием помощника прокурора г.Тольятти Шиндяпина Д.О., представителя генерального директора ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности Царевой Е.В.,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29. КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора открытого акционерного общества «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти» Орехова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 12а,

у с т а н о в и л:

06.10.2017 года Прокурором города Тольятти Москалевым А.Н. в отношении должностного лица генерального директора ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехова В.Н. составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ за нарушение ч.4-5 ст.12 ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции». Материалы по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехова В.Н. поступили для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №118 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области. В судебном заседании помощник прокурора г. Тольятти Самарской области Шиндяпин Д.О. просит привлечь должностное лицо генерального директора ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехова В.Н. к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ, пояснив, что 29.09.2017 года в ходе проведения проверки исполнения действующего федерального законодательства о противодействии коррупции, было выявлено нарушение должностным лицом генеральным директором ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Ореховым В.Н. обязанностей, как работодателя, уведомлять, в соответствии с ч.4-5 ст.12 ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», о заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых, устанавливается нормативными правовыми актами РФ, представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнемуместу его службы, заключающееся в нарушении сроков уведомления о заключении трудового договора с <ФИО2>, ранее замещавшим должность главного государственного налогового инспектора МИФНС России №19 по Самарской области, на один день. Прокуратурой города Тольятти была проведена проверка соблюдения должностным лицом генеральным директором ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Ореховым В.Н. законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки было установлено, что 10.08.2017г., согласно приказу №210-к, в ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» был принят на должность юрисконсульта Ершов Р.В., с должностным окладом 20 000 рублей, ранее замещавший должность главного государственного налогового инспектора МИФНС России №19 по Самарской области, уволенный с государственной службы 25.11.2016г. В соответствии с ч.ч. 4-5 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29 утверждены Правила, которые устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. В силу п.п. 2-4 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора. Во исполнение Указа Президента РФ от 18.05.2009 №557 Приказом ФНС РФ от 25.08.2009 №ММ-7-4/430@ утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Должность главного государственного налогового инспектора в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня включена в названный перечень. Уведомление в адрес МИФНС России №19 по Самарской области было подписано генеральным директором ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» 21.08.2017г. за №01-1400, однако направлено адресату 22.08.2017г. Органы прокуратуры г.Тольятти в процессе проверки пришли к выводу, что должностное лицо генеральный директор ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехов В.Н., в нарушение вышеназванных норм закона, в установленныйзаконом срок, то есть до 21.08.2017г., о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО2> представителю нанимателя (работодателю) в МИФНС России №19 по Самарской области не сообщил, а соответствующее уведомление направлено 22.08.2017г. посредством почтового отправления, то есть нарушил срок для отправки вышеназванного уведомления на 1 день. 29.09.2017 года за исходящим № 86-74-2017 прокурором г.Тольятти генеральному директору ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. В своем представлении прокурор потребовал рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры; принять меры к устранению допущенных по мнению прокурора нарушений закона; потребовал рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности специалиста по управлению персоналом<ФИО3>; о результатах рассмотрения представления, принятых мерах, сообщить в прокурору города в месячный срок со дня получения представления с приложениями подтверждающих документов. В судебном заседании помощник прокурора г.Тольятти Шиндяпин Д.О. просил привлечь должностное лицо генерального директора ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехова В.Н. к административной ответственности в соответствии со ст.19.29. КоАП РФ по основаниям указанным в постановлении. Представитель должностного лица генерального директора ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехова В.Н. по нотариальной доверенности от 20.10.2017г. 63 АА 4357917 Царева Е.В. в судебном заседании пояснила, что вышеуказанное уведомление в адрес МИФНС России №19 по Самарской области было направлено дважды, а именно: в первый раз простым письмом 18.08.2017г., а во второй раз заказным письмом с уведомлением 22.08.2017г., что подтвердила письмом №П3-62/06631 от 31.10.2017г. Межрайонной инспекции ФНС №19 по Самарской области с приложением заверенных налоговой службой копий уведомлений и конвертов, о том, что инспекцией получены уведомления от 21.08.2017 №01-1400 и от 18.08.2017 №01-1373. На момент дачи объяснений в прокуратуре г. Тольятти, вышеуказанная информация не сообщалась, в связи с отсутствием подтверждающих, на тот момент, факт отправки документов простым письмом, в связи с чем при проведении проверки, прокуратурой г. Тольятти вышеуказанные факты не были учтены. Представителем был представлен отзыв по делу, с приложением подтверждающих документов, а именно заверенной копии Письма №П3-62/06631 от 31.10.2017г. Межрайонной инспекции ФНС №19 по Самарской области с приложением заверенных налоговой службой копий уведомленийи конвертов на 7 листах.

Так же представитель должностного лица генерального директора ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехова В.Н. по нотариальной доверенности от 20.10.2017г. 63 АА 4357917 Царева Е.В. в судебном заседании сообщила, что специалисту по управлению персоналом <ФИО3> было сделано устное замечание и указано на обязательный контроль с ее стороны за отправкой почтовой корреспонденции.

Представитель должностного лица генерального директора ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехова В.Н. по нотариальной доверенности Царева Е.В. в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.ст. 1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо события административного правонарушения подлежит доказыванию административным органом виновность лица в совершении административного правонарушения. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностное лицо юридического лица признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

В соответствии со ст.19.29. КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА19> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА20> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА20> N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При этом, с учетом того, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, а правовая позиция и мнение прокурора при оценке фактических обстоятельств, приведенные в «представлении», сами по себе основанием для его принудительного исполнения не являются, правовые последствия, перечисленные в ст. 255 ГПК РФ, для субъекта, в адрес которого оно вынесено, не наступают.

Внесение представления в перечисленные в ч. 1 ст. 21 Федерального закона от <ДАТА20> N 2202-1 органы и организации с требованием устранить выявленные прокурором нарушения направлено на понуждение к их устранению в добровольном порядке. Иных обязанностей, кроме как безотлагательно рассмотреть и направить, в случае несогласия с представлением, мотивированный ответ прокурору для соответствующей организации, органа или должностного лица представление не влечет.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении и из представленных документов представителем должностного лица генерального директора ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехова В.Н. по нотариальной доверенности от 20.10.2017г. 63 АА 4357917 Царевой Е.В. следует, что фактически должностное лицо генеральный директор ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» выполнил, установленную ч.ч. 4-5 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязанность, уведомить о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО2>, замещавшим должность главного государственного налогового инспектора, представителя нанимателя (работодателя) МИФНС России №19 по Самарской области, что в судебном заседании было подтверждено Письмом №П3-62/06631 от 31.10.2017г. Межрайонной инспекции ФНС №19 по Самарской области с приложением заверенных налоговой службой копий уведомлений и конвертов на 7 листах, о том, что инспекцией получены уведомления от 21.08.2017 №01-1400 и от 18.08.2017 №01-1373. Таким образом, должностное лицо генеральный директор ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехов В.Н. выполнил требования ч.ч. 4-5 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В связи с этим оснований полагать о наличии в действиях должностного лица генерального директора ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехова В.Н. состава вмененного ему административного правонарушения, не имеется.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 19.29. КоАП РФ в отношении ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти», следует прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.19.29, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» Орехова В.Н. прекратить по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. Тольятти  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                       О.С. Горбачев