Дело № 5- 21
Полный текст изготовлен
10.03.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2017 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении
Кульчицкого <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты>,
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении Кульчицкого С.С.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Кульчицкий С.С. в нарушение пунктов 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 г. N 414, в акватории бухты Кут губы Оленья Баренцева моря имели на борту маломерного плавательного средства <данные изъяты>.
Допущенные Кульчицким С.С. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Кульчицкий С.С. вину в совершении правонарушения не признал, Сулу пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с ФИО3 решили проверить двигатель на лодке, с этой целью вышли в залив около 21 часа 30 минут. Мотор испытывали в течение двух часов. Подплыв к берегу увидели мешки, в которых находилось <данные изъяты> Они решили указанные мешки забрать себе, в связи с чем погрузили их в автомобиль. В лодке ни одного <данные изъяты> не было. <данные изъяты>
Защитник ФИО4 с инкриминируемым правонарушением не согласилась, суду пояснила, что вина не доказана, <данные изъяты>
Представитель административного органа ФИО5 судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона и в материалах дела имеются объективные доказательства вины Кульчицкого С.С. в инкриминируемом правонарушении.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 г. N 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.
В соответствии с пунктом 16.1 Правил рыболовства запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40' с.ш., с юга, запада и востока -внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Согласно ответа ФГБНУ ПИНРО от ДД.ММ.ГГГГ акватория бухты Кут губы Оленья Баренцева моря относится к внутренним морским водам Российской Федерации, где добыча (<данные изъяты>
Из материалов дела следует, что в 23 час 35 мин ДД.ММ.ГГГГ граждане ФИО6 и Кульчицкий С.С. в акватории бухты Кут губы Оленья Баренцева моря имели на борту маломерного плавательного средства <данные изъяты>
в ходе осмотра места происшествия изъяты <данные изъяты>
Согласно заключения эксперта ФИО7, допрошенного в судебном заседании, предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также заключения от ДД.ММ.ГГГГ, для производства <данные изъяты>
Согласно ответа ФГБНУ ПИНРО от ДД.ММ.ГГГГ добыча (вылов) <данные изъяты>
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8, предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях суду пояснил, что <данные изъяты>
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ Кульчицкий С.С. в акватории бухты Кут губы Оленья Баренцева моря, относящейся к внутренним морским водам Российской Федерации и являющейся местом добычи (вылова) <данные изъяты> нарушил требования части 4 статьи 43.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пункта 14.5.5 Правил рыболовства, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетелей, ответом ФГБНУ ПИНРО от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта.
Довод защитника о том, что вина Кульчицкого С.С.в совершении инкриминируемого правонарушения не доказана, опровергается совокупностью исследованных доказательств, которые согласуются между собой.
Допрошенные в судебном заседании по ходатайству защитника в качестве свидетелей ФИО9, ФИО10, суду пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ они находись (отдыхали компанией) на берегу бухты, явились очевидцами того, как около 21 часа двое неизвестных мужчин из лодки выгрузили на берег <данные изъяты>
Суд критическим отнесся к показаниям свидетелей ФИО9 и ФИО10, так как показания указанных свидетелей противоречат всей совокупности исследованных доказательств, согласующихся между собой, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Кроме того, указанные свидетели являются знакомыми Кульчицкого С.С.и заинтересованы в исходе дела в его пользу.
Кроме того, свидетель ФИО8 суду пояснил, что ФИО10 также присутствовал на берегу бухты в момент задержания ФИО6 и ФИО1
<данные изъяты>
Согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость <данные изъяты>
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а именно Кульчицкий С.С. ранее к административной ответственности не привлекался, иждивенцев не имеет, полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Наличие у Кульчицкого С.С. кредитных обязательств не является безусловным основанием для снижения размера административного штрафа в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кульчицкого <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 401 018 100 000 000 100 05;
БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск
ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 13000 01 7000 140.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья И.С. Макарова