Дело № 5-184/2021
73MS0001-01-2021-001356-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Ульяновск 19 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка №1 Засвияжского судебного района города Ульяновска Можаева С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Финансового управления администрации г. Ульяновска в отношении:
Игнатьевой Елены Анатольевны, <ДАТА2>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Игнатьева Е.А., являясь должностным лицом - главным бухгалтером Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения детский сад №107 «Светлячок» (далее по тексту - МБДОУ детский сад №107 «Светлячок») допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а именно: в нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Приложения 2 Постановления Правительства Ульяновской области от 30.12.2013 № 660-П, а также соглашения от 11.12.2019 № 131 об объёмах и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения Муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели МБДОУ детский сад №107 «Светлячок») произведено начислениеотпускных выплат <ФИО1> по должности педагога-психолога за счет средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение муниципального задания, на оказание муниципальных услуг.
Игнатьева Е.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В представленном суду заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие с правонарушением согласна, вину признает в полном объеме.
В соответствии со ст.25.1 п.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях надлежащего извещения указанного лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Игнатьевой Е.А. по имеющимся доказательствам.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в неправильном использовании получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Субъектом данного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 2 Приложения 2 Постановления Правительства Ульяновской области от 30.12.2013 № 660-П расходы, связанные с оплатой труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, за исключением работников, деятельность которых связана с содержанием зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций и обеспечением получения коммунальных услуг, а также работников, обеспечивающих создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее по тексту - субвенции).
Субвенции предоставляются Управлением образования на основании уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2020 - 2022 годы от 10.12.2019 № 00007.
Из материалов дела следует, что согласно акта №2 от 16.02.2021 Финансового управления администрации г.Ульяновска, по результатам проведенной проверки в МБДОУ детский сад № 107 «Светлячок», по вопросу законности и результативности использования субсидий, выделенных на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели, назначенной Распоряжением заместителем главы города - начальником Финансового управления администрации города Ульяновска<ФИО2>, установлен факт нецелевого использования МБДОУ детский сад №107 «Светлячок» бюджетных средств, выразившийся в следующем.
Как установлено судом, на основании приказа заведующего МБДОУ детский сад №107 «Светлячок» от 29.12.2020 № 102-о «О предоставлении отпуска работникам» <ФИО1> предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за период с 11.01.2021 по 05.02.2021. В записке-расчёте от 24.12.2020 № 82 «Об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях» <ФИО1> начисление отпускных выплат по должности педагога-психолога осуществлялось за счёт субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, сумма составила 13 359,60 руб., после удержания налога на доходы физических лиц отпускные выплаты <ФИО1> составили 11 805,06 руб. В соответствии с выпиской от 29.12.2020 ПАО Сбербанк на счёт физического лица <ФИО1> перечислена сумма за счёт субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказания муниципальных услуг в размере 11 805,06 руб. Однако отпускные выплаты по должности педагога-психолога в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2013 №660-П должны производиться за счет средств субвенций.
В нарушение соглашения от 11.12.2019 № 131 об объёмах и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели произведено начисление отпускных выплат <ФИО1> по должности педагога-психолога за счет средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение муниципального задания, на оказание муниципальных услуг.
Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом заведующего МБДОУ детский сад №107 «Светлячок» от 01.08.2018за <НОМЕР> Игнатьева Елена Анатольевна назначена на должность главного бухгалтера МБДОУ детский сад №107 «Светлячок». Согласнодолжностной инструкции главного бухгалтера, утвержденной заведующей МБДОУ детский сад № 107 «Светлячок», на главного бухгалтера возложены следующие обязанности: обеспечивать своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирование доходов и расходов выполнение обязательств; обеспечивать контроль за расходованием фонда оплаты труда организации и правильность расчетов по оплате труда работников, обеспечивать контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.
В силу вышеизложенного Игнатьева Е.А. отвечает за допущенные нарушения как должностное лицо.
Кроме признания Игнатьевой Е.А. своей вины, обстоятельства совершенного ею правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 19.03.2021. Данный протокол составлен надлежащим образом и является доказательством по делу;
- Распоряжением <НОМЕР> от 28.12.2020 о проведении выездного планового контрольного мероприятия
- актом <НОМЕР> от 16.02.2021 о результатах проведенного контрольного мероприятия;
-приказом о приеме на работу педагогом-психологом <ФИО1> от 03.02.2020 и трудовым договором, заключенным с ней;
- запиской - расчетом об исчислении заработка <ФИО1> от 24.12.2020 №82;
- бухгалтерской справкой и реестром <НОМЕР> от 29.12.2020; - Заявкой накассовый расчет от 29.12.2020; - Платежным поручением<НОМЕР> от 29.12.2020 года. Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением закона и признаются относимыми и допустимыми, не доверять им у мирового судьи оснований не имеется.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия Игнатьевой Е.А. по ст.15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным, договором (соглашением), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу и освобождения Игнатьевой Е.А. от административной ответственности, в том числе по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом характера правонарушения, посягающего на установленный порядок управления в сфере условий предоставления субсидий, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным мировой судья не усматривает.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность суд считает невозможным применить в указанному правонарушению в силу следующего, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.15.14 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении условий предоставления субсидий.
Таким образом, основания для признания совершенного Игнатьевой Е.А. административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Игнатьевой Е.А., в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено.
К обстоятельствам смягчающим ответственность суд относит совершение правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить Игнатьевой Е.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - главного бухгалтера Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения детский сад №107 «Светлячок» Игнатьеву Елену Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей 00 копеек.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (Финансовое управление администрации города Ульяновска) ОТДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСК БАНК РОССИИ//УФК по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 017308101, ИНН 7303013756, КПП 732501001, счёт банка получателя средств № 40102810645370000061, счёт получателя (казначейский счёт) № 03100643000000016800, код дохода 41211601157010000140, ОКТМО 73701000.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 руб.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка №1 Засвияжского судебного района г.Ульяновска.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка №1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска.
Судья С.А.Можаева