Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Исакогорского судебного района <АДРЕС> <ФИО1>,
с участием защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»
<ФИО2>,
в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», расположенного в <АДРЕС> по Аптекарской набережной, <АДРЕС> лит.А, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленному государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора в <АДРЕС> области и Ненецком автономном округе Северо-Западного межрегионального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) <ФИО3>, общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (далее - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»), Архангельское региональное управление которого осуществляет свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, ул.3-я линия, <АДРЕС>, не выполнило в срок до <ДАТА4> пункты 1 и 2 предписания государственного инспектора СЗМТУ Росстандарта от <ДАТА5> <НОМЕР> об устранении нарушений обязательных требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее - ТР ТС 013/2011), а именно:
- в нарушение п.3.1 ТР ТС 013/2011 осуществляется обращение продукции на потребительском рынке с нарушением требований ст.6 ТР ТС 013/2011 в части подтверждения соответствия продукции установленным требованиям с учетом положений п.п.4.5, 4.6 Правил технической эксплуатации нефтебаз (особенностей обращения нефтепродуктов на предприятиях нефтепродуктообеспечения) (автозаправочные станции (далее - АЗС) <НОМЕР> (г.Архангельск), <НОМЕР>, 382 (г.Северодвинск), потребителям не предоставляются достоверные сведения об оценке соответствия продукции - топлива, полученного путем слива в один резервуар различных партий одной и той же марки, но отличающихся фактическими значениями характеристик;
- в нарушение п.3.2 ТР ТС 013/2011 на АЗС <НОМЕР> (г.Северодвинск) в паспортах продукции на топливо АИ-95-К5 отсутствует информация о подтверждении соответствия продукции требованиям ТР ТС 013/2011.
Ответственность юридического лица за совершение указанного бездействия предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).
Защитник ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» - региональный управляющий Архангельского регионального управления Общества <ФИО2> в ходе рассмотрения дела с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснив, что предписание от <ДАТА5> содержит три пункта, при этом пункт 3 выполнен Обществом в установленный срок. Требования, изложенные в пунктах 1 и 2, полагает незаконными, в связи с чем не подлежащими выполнению со стороны ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт». Также поддержал позицию, изложенную в письменных объяснениях по делу (л.д.44-48).
Выслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Архангельское региональное управление является структурным подразделением ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» и осуществляет свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, ул.3-я линия, <АДРЕС>.
<ДАТА5> государственным инспектором СЗМТУ Росстандарта в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» вынесено предписание <НОМЕР> об устранении в срок до <ДАТА4> нарушений обязательных требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», допущенных Обществом при хранении и реализации нефтепродуктов на АЗС <НОМЕР> (г.Архангельск) и АЗС <НОМЕР>, 382 (г.Северодвинск), а именно:
Пункт 1 - в нарушение п.3.1 ТР ТС 013/2011 осуществляется обращение продукции на потребительском рынке с нарушением требований ст.6 ТР ТС 013/2011 в части подтверждения соответствия продукции установленным требованиям с учетом положений п.п.4.5, 4.6 Правил технической эксплуатации нефтебаз (особенностей обращения нефтепродуктов на предприятиях нефтепродуктообеспечения) (АЗС <НОМЕР> (г.Архангельск), АЗС <НОМЕР>, 382 (г.Северодвинск);
Пункт 2 - в нарушение п.3.2 ТР ТС 013/2011 на АЗС <НОМЕР> (г.Северодвинск) в паспортах продукции на топливо АИ-95-К5 отсутствует информация о подтверждении соответствия продукции требованиям ТР ТС 013/2011;
Пункт 3 - в нарушение п.4.13 ТР ТС 013/2011 на АЗС <НОМЕР> (г.Архангельск), АЗС <НОМЕР>, 382 (г.Северодвинск) осуществляется обращение продукции, каждая партия которой сопровождается двумя паспортами продукции: от завода-изготовителя и от нефтебазы.
В связи с невыполнением в установленный срок требований, изложенных в пунктах 1 и 2 предписания, <ДАТА3> государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора в <АДРЕС> области и Ненецком автономном округе СЗМТУ Росстандарта в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При этом, поскольку ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» является юридическим лицом, осуществляющим от своего имени реализацию топлива, государственный орган посчитал, что указанное Общество является ответственным за соответствие топлива требованиям технического регламента Таможенного Союза.
Изложенное подтверждается объяснениями защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» <ФИО2>, данными им в ходе рассмотрения дела, а также его письменными объяснениями (л.д..44-48), протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4), копией приказа от <ДАТА6> о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.10), копией акта проверки от <ДАТА7> (л.д.11-13), копией акта от <ДАТА7> <НОМЕР>), копиями актов отбора/осмотра образцов (л.д.16, 17, 18), копиями товарно-транспортных накладных (л.д.19-22), копиями паспортов продукции (л.д.23-25), копиями деклараций о соответствии (л.д.26-28), копиями кассовых чеков (л.д.29), копией Журнала учета поступивших нефтепродуктов (л.д.30-32), копиями справок о наличии готовой продукции, предназначенной для реализации (л.д.33), копией договора между ООО «Нефтебизнес» и ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от <ДАТА8> (л.д.34-38), копией предписания от <ДАТА5> (л.д.39).
Решением Комиссии Таможенного союза от <ДАТА9> <НОМЕР> «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» принят технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
В силу п.1.1 ТР ТС 013/2011 настоящий технический регламент распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
В соответствии со ст.2 ТР ТС 013/2011 выпуск в обращение - это первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю, а обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение.
При этом, перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям технического регламента Таможенного союза в форме декларирования соответствия (пункт 6.1).
Пунктом 6.2 предусмотрено, что подтверждение соответствия топлива требованиям технического регламента Таможенного союза осуществляется при централизованном производственном контроле: для серийно выпускаемых топлив; для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями; для опытно-промышленных партий для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей. Данный перечень является закрытым.
Поэтому ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», приобретая паспортизированное топливо, выступает посредником, реализуя его потребителю, то есть выполняет требования технического регламента Таможенного союза 013/2011.
Довод государственного органа СЗМТУ Росстандарта о том, что каждая партия топлива после проведения на нефтебазах и автозаправочных станциях технологических операций (слив, смешение партий одной марки) преобразуется в другую партию топлива, требующую подтверждения соответствия по правилам технического регламента Таможенного союза 013/2011, противоречит пункту 6.2 ТР ТС 013/2011.
Реализация паспортизированного топлива потребителю не означает выпуск в обращение новой партии топлива, поэтому требования СЗМТУ Росстандарта о проведении испытаний по всем, предусмотренным паспортом показателям, являются необоснованными.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Неправомерные требования, обращенные к ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в пунктах 1 и 2 предписания государственного инспектора СЗМТУ Росстандарта от <ДАТА5> <НОМЕР>, исключают возможность назначения за их невыполнение административного наказания.
При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в бездействии Общества состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Исакогорском районном суде <АДРЕС> путём подачи жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Исакогорского судебного района <АДРЕС> либо путём непосредственной подачи в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>