ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
. Москва Дело № А40-76960/11-93-662
15 сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 15 сентября 2011 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе
Председательствующего судьи Григорьевой И.Ю. (единолично)
При ведении протокола судебного заседания секретарем Савицкой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «МАККОМ-СТРОЙ»
к УФМС России по Архангельской области в г.Мирный
об оспаривании постановления от 24.06.2011
с участием представителей:
от заявителя – Салмаксов Д.А., дов. от 13.08.2011
от ответчика – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ООО «МАККОМ-СТРОЙ» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к УФМС России по Архангельской области в г.Мирный о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2011 №113 о назначении административного наказания в размере 250 000 рублей.
В обоснование требования заявитель ссылается на нарушение порядка привлечения общества к административной ответственности и отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, вмененного оспариваемым постановлением.
Ответчик не признал заявленные требования, суду представил письменный отзыв, материалы административного дела. В подтверждение правовой позиции по спору ответчик ссылается на фактические обстоятельства по спору, связанные с вынесением им оспариваемого постановления, а также на соблюдение им порядка привлечения к административной ответственности. Ответчик также указал, что вина заявителя доказана материалами административного дела, в связи с чем просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судом установлено, что предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ срок на подачу рассматриваемого заявления обществом соблюден.
Выслушав доводы представителя заявителя, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что дело подлежит рассмотрению по существу, а требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 06.06.2011 прокуратурой ЗАТО г. Мирный проведена проверка исполнения законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в части соблюдения правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан ООО «МАККОМ-СТРОЙ», в ходе которой было установлено что в период с сентября 2010 года по февраль 2011 года ООО «МАККОМ-СТРОЙ» использовало для осуществления трудовой деятельности на объекте строительства двух 110-квартирных домов по ул. Циргвавы в г. Мирный иностранного гражданина Украины Гринева Александра Сергеевича, 02.04.1976 года рождения.
По результатам проверки прокурором ЗАТО г. Мирный 06.06.2011 вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «МАККОМ-СТРОЙ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, постановление от 06.06.2011 г. вынесено уполномоченным должностным лицом в рамках полномочий.
По результатам рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях должностными лицами УФМС России по Архангельской области г. Мирный 24.06.2011 вынесено постановление №113 о привлечении ООО «МАККОМ-СТРОЙ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Оспариваемое постановление вынесено ответчиком в присутствии представителя общества Ильичева П.В., действующего по доверенности от 31.05.2011.
Указанная доверенность, выданная руководителем общества непосредственно перед возбуждением дела об административном правонарушении, содержит сведения о наделениями полномочиями указанного лица на осуществление защиты общества по административному делу по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в органах прокуратуры и органах УФМС России по Архангельской области, в связи с чем довод заявителя о наличии у представителя общества общей доверенности подлежит отклонению.
Суд установил, что полномочия административного органа, принявшего оспариваемое постановление предусмотрены ст.23.67 КоАП РФ, срок давности привлечения общества к административной ответственности ответчиком не пропущен.
В ходе судебного разбирательства суд также установил, что дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением требований ст.ст.25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
Согласно ч. 1 статьи 18.15. КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства следует понимать допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. При этом иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В силу ч.9 ст. 13.1 Закона, работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Таким образом, объективную сторону вменяемого заявителю правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах заявителя гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
Факт допуска к работе в ООО «МАККОМ-СТРОЙ» гражданина Украины Гринева А.С. к трудовой деятельности без разрешения на работу объяснениями Гринева А.С. от 11.05.2011, Меджведевава Н.П. от 13.05.2011, Никулина А.В. от 13.05.2011, постановлением по делу об административном правонарушении от 24.06.2011 №113, что свидетельствует о наличии в действиях заявителясобытия административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Из объяснения гражданина Украины Гринева А.С. следует, что в ООО «МАККОМ-СТРОЙ» он работает периодами с 2006 года, трудовую деятельность осуществлял на объекте строительства жилых домов, расположенных на выезде в г. Мирный, на работу его принимал прораб Николай Петрович в качестве разнорабочего, заработная плата выплачивалась за отработанные месяцы, в среднем в размере 13 000 руб., трудовой договор с ним не заключался. Разрешение на работу в г. Мирный отсутствует, ему не оформлялось.
Из объяснений Прищепа Е.Н. следует, что в ООО «МАККОМ-СТРОЙ» он работает с 2004 года в должности производителя работ, Гринева А.С. принял на работу в 2006 году, трудовой договор с ним не заключал, Гринев А.С. привлекался к работе на объекте строительства многоквартирных домов в г. Мирный, оплата труда происходила за количество отработанных дней, в среднем за один день он получал 300 руб., табель рабочего времени на Гринева А.С. велся им лично, предъявить его не смог, поскольку не был сохранен, в головной офис ООО «МАККОМ-СТРОЙ» табель на Гринева А.С. не направлялся, поскольку он не был официально оформлен.
Из объяснений Немкина А.В. от 01.06.2011 следует, что он является начальником участка в г. Мирный ООО «МАККОМ-СТРОЙ», относительно привлечения к трудовой деятельности Гринева А.С. пояснил, что специфика деятельности общества на территории в г. Мирный предусматривает разовая работы по разгрузке автомашин с материалами и подобные работы, на которые производитель работ общества Медведев Н.П. уполномочен привлекать рабочую силу для того, чтобы не отвлекать подобными работами квалифицированный персонал объекта. О том, что Гринев А.С. был привлечен Медведевым Н.П. без составления трудового договора пояснить не смог, и что он работает на строительстве объектов не знал.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Таким образом, административный орган установил факт привлечения иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности в г. Мирный без разрешения на работу и правомерно привлек общество к административной ответственности.
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что событие и вина общества в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ доказаны УФМС России по г.Москве в полном объеме.
Исходя из этого, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление УФМС России по Архангельской области в г. Мирный от 24.06.2011 г. по делу об административном правонарушении №1113 вынесено в соответствии с законом.
Довод заявителя о том, что гражданин Украины Гринев А.С. привлечен к трудовой деятельности производителем работ общества Медведевым Н.П. самостоятельно, не поставив в известность руководителя общества о присутствии на объекте строительства и привлечении к разовым работам иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации, судом признается необоснованным и расценивается как попытка уйти от административной ответственности, поскольку ответственным за привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, а также проверка наличия у них разрешения на работу, является юридическое лицо, а данном случае – ООО «МАККОМ-СТРОЙ».
Таким образом, оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, показания свидетелей и объяснения сторон, суд приходит к выводу о доказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, а также вины ООО «МАККОМ-СТРОЙ» в его совершении.
Доказательств того, что Заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст.2.1 КоАП РФ).
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Заявителем правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10, суд не усматривает, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 1.6, 2.1, 4.5, ч. 1 ст. 18.15, ст.ст. 25.1, 25.4, 28.2, 29.7, 30.1, 30.3 КоАП РФ, ст.ст. 64-69, 71, 75, 167-170, 176, 180, 207-211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью «МАККОМ-Строй» о признании незаконными и отмене постановления УФМС России по Архангельской области в г.Мирный от 24.06.2011 № 113 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде назначения административного штрафа в размере 250 000 руб. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
СУДЬЯ И.Ю. Григорьева