Решение по делу № 5-653/2017 от 18.08.2017

Дело №5-653/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2017 года                                                                                  г. Сыктывкар<АДРЕС>

Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыков, в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. Кирова, 45, рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности

ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА>,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст.19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно представленных в суд материалов, ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» не в полном объеме представило в Государственную инспекцию труда в Республики Коми Сыктывкарский отдел  сведения по запросу <НОМЕР> от <ДАТА3>  

Представитель административного органа Государственная инспекция труда в Республики Коми Сыктывкарский отдел своего представителя в суд не направили, просили рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель юридического лица ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <ФИО1>, обстоятельства изложенные в административном протоколе не оспаривал, вину признал, показав, что в ходе проведении проверки инспекцией был запрошен большой объем документов, запрашиваемые сведения были представлены почти в полном объеме, не был вложен документ  регулирующий оплату труда, в последующем указанный документ был предоставлен в инспекцию труда, с незначительной датой от даты предоставления, просит признать административное правонарушение малозначительным.

Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.357 Трудового Кодекса РФ, Конвенцией МОТ <НОМЕР>, в связи с рассмотрением обращения работника от <ДАТА4> <НОМЕР> Государственной инспекцией труда в Республике Коми основании распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР>/186/13/1 в отношении ГБУЗ РК "РПТД" с <ДАТА5> по <ДАТА6> назначена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

<ДАТА5>г. Государственной инспекцией труда в адрес ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» направлен запрос на предоставление сведений (материалов) по обращению. Запрос был получен <ДАТА8>, однако, к установленному сроку указанные в запросе сведения (материалы) от ГБУЗ РК «РПТД» в Государственную инспекцию труда в РК предоставлены не в полном объеме, а именно: не предоставлены документы регулирующие систему оплаты труда, стимулирующих выплат, и привело к неполному рассмотрению заявления <НОМЕР> и необходимости продления сроков рассмотрения заявления для проведения выездной проверки.

Письменные ходатайства от ГБУЗ РК «РПТД» о перенесении сроков предоставления материалов не поступили.

   Правоотношения, связанные с проведением внеплановых проверок, установлены Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

   Частью 5 ст.11 Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ установлена обязанность работодателя в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

   Согласно требований ч.1 ст.25 Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

   Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.25 Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ).

   Согласно требований ч.2 ст.22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно правовые акты, содержащие нормы трудового права; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством РФ.

Согласно требований ч. 3 ст. 11 Трудового кодекса РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Вина ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>,  распоряжением <НОМЕР>/186/13/1 от <ДАТА5>, обращением <НОМЕР> от <ДАТА11>, сопроводительным письмом входящих документов.

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным признать совершенное <ФИО2>  правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с  учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенное административное правонарушение, по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам, не достающийся документ предоставлен с незначительным сроком нарушения.

Принимая во внимание конституционные принципы соразмерности и справедливости назначения административного наказания, на основании ст. 2.9  Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю признать административное правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ от административной ответственности освободить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней  со дня вручения или получения копии постановления.       

Мировой судья                                                                            В.Э. Калмыков

5-653/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ГБУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
18.08.2017Прекращение производства
Окончание производства
Окончание производства
13.10.2017Сдача в архив
Подготовка к рассмотрению
13.10.2017Сдача в архив
18.08.2017Рассмотрение дела
18.08.2017Прекращение производства
Окончание производства
13.10.2017Сдача в архив
18.08.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее