ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-634
об ответственности за административное правонарушение
08 июня 2011 г. с. Сергиевск
Мировой судья судебного участка №152 Самарской области Халилова М.Н.,рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об АП в отношении Федорцова Сергея Викторовича, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу<АДРЕС>. Место работы<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч.3 и ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области в мае 2011 года в порядке контроля проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения <АДРЕС> требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства.
В марте 2011 года прокуратурой района в администрации сельского поселения <АДРЕС> была проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
Согласно ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Далее по тексту Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ).
Учитывая доступность и распространенность в настоящее время сети Интернет, данный способ обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления должен быть приоритетным.
Более того, к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления (ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ).
Статья 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ содержит перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, который должен размещаться указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.
Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
Статьей 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Необходимо отметить, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ).
В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм законодательства администрацией сельского поселения <АДРЕС> информация о деятельности органа местного самоуправления - администрации поселения, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ, в сети "Интернет" не размещена.
Также, в нарушение ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ порядок утверждения перечня информации о деятельности администрации поселения не определен.
По выявленным нарушениям <АДРЕС> <ДАТА5> было внесено представление об устранении нарушений указанного законодательства.
В ответе на представление от <ДАТА6> <АДРЕС> указано, что с требованиями прокуратуры согласны, в настоящий момент приняты все необходимые меры по устранению допущенных нарушений законодательства РФ.
Проведенной прокуратурой района в мае 2011 года в порядке контроля проверкой указанного законодательства установлено, что до настоящего времени указанные в представлении от <ДАТА7> нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в администрации сельского поселения <АДРЕС> не устранены.
Согласно информации <АДРЕС>от <ДАТА8> <НОМЕР> Порядок утверждения перечня информации о деятельности администрации поселения до наносящего времени не принят. Из пункта 2 и пункта 3 информации главы поселения следует, что информация о деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> на сайте администрации муниципального района <АДРЕС> - www.<АДРЕС>.ru размещена не в полном объеме, часть информации содержится на сайте Собрания представителей муниципального района <АДРЕС>, что в свою очередь не предусмотрено положениями ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ, согласно которым информация должна размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления, либо на официальном сайте муниципального района.
<АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> является Федорцов Сергей Викторович.
Таким образом, должностным лицом - <АДРЕС> Федорцовым С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ (Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).
В судебном заседании Федорцов С.В.вину в совершении административного правонарушения признал.
Исследовав материалы дела, суд усматривает в действиях Федорцова С.В. состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об АП, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Федорцова С.В. судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела и считает необходимым наложить на Федорцова С.В. штраф в размере 2000 рублей в соответствии с санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 30.1-30.3 Кодекса РФ об АП мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Федорцова Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об АП, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф перечислять на:
ИНН 6317010714
КПП 631701001
УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области)
БИК 043601001
Р/с 40101810200000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области
ОКАТО 36 238 000 000
Р/с 40101810200000010001
Код бюджетной классификации 415 1 16 90050 05 0000 140
Наименование платежа: штраф суда
Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде в течение 10 суток со дня получения или вручения.
Мировой судья судебного участка №152
Самарской области М.Н.Халилова