Решение по делу № 4-537/2021 от 12.09.2021

СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №23ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромская область157610

е-mail: mirkst-23@bk.ru

Дело № 4 - 537/2021

                                                                                   УИД 44RS0003-01-2021-002238-63

Протокол <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 сентября 2021 года г. ШарьяМировой судья судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области Зонов С.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №23 Шарьинского судебного района Костромской области, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть Смирнова С.В.1, государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Шарьинский» <ФИО2>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнова С.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

20 июля 2021 года в 11 часов50 минут должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнов С.В.1, являясь ответственным должностным лицом, не обеспечил безопасность дорожного движения.

Указанное обстоятельство  выразилось в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения на <АДРЕС>.

Тем самым  Смирнов С.В.1 нарушил требования пункта 4.1 ГОСТ Р 58350-2019 - общее положение при проведении дорожных работ; пункта 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 - общее положение; статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»; требования пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации; Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебном заседании должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнов С.В.1 вину в совершении административного правонарушения признал. Просил признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Шарьинский» <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА5>  об административном правонарушении им допущена описка, которая подлежит устранению путем замены даты выявления административного правонарушения с 20 апреля 2021 года на 20 июля 2021 года.

Государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Шарьинский» <ФИО2> в судебном заседании подтвердив изложенные в протоколе <НОМЕР> от 12.08.2021г. об административномправонарушении обстоятельства, с учетом устранения изложенной выше описки, не возражал против признания правонарушения малозначительным, мотивировав свою позицию тем, что  дорожно-транспортных происшествий в районе места проведения работ в связи с бездействием  Смирнова С.В.1 не было, не выставленные последним дорожные знаки находились в кузове «ГАЗели», незамедлительно после выявления нарушения  Смирновым С.В.1 эти знаки были установлены  в районе места проведения работ в соответствии с требованиями приведенных выше нормативно-правовых актов.

Смирнов С.В.1 не возражал против такого устранения описки в протоколе <НОМЕР> от 12.08.2021г. обадминистративном правонарушении.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

На основании пункта 13 Правил дорожного движения, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 4.1 ГОСТ Р 58350-2019 установлены общие положения при проведении дорожных работ.

Согласно пункту 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

Судом установлено, что  должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнов С.В.1 при производстве работ по <АДРЕС> г. Шарьи Костромской области  не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно допустил  отсутствие дорожных знаков на автомобильной дороге <АДРЕС> предупреждающих участников дорожного движения о приближении к участку дороги, на котором производятся дорожные работы.

Должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнов С.В.1, является ответственным по производству работ по адресу: <АДРЕС>.

Таким образом, суд  считает установленным, что Смирнов С.В.1, будучи ответственным лицом за проведение ремонтных работ, должным образом не организовал работу на <АДРЕС>.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вина Смирнова С.В.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,  подтверждается: протоколом от 12.08.2021 года, актом <НОМЕР> от 20.07.2021, муниципальным контрактом <НОМЕР>, должностной инструкцией мастера участка, и иными материалами дела.

  Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, судом признается добровольное устранении допущенного нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, признание вины и раскаяние  в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание отсутствие доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества, государства, отсутствие пренебрежительного отношения должностного лица к обязанности по выполнению необходимых работ, проведение работ по устранению недостатков, суд считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным и освободить должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнова С.В.1 от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

Мировой судья устраняет допущенную в протоколе <НОМЕР> от 12.08.2021г. обадминистративном правонарушении очевидную описку при указании даты совершения административного правонарушения путем замены даты выявления административного правонарушения  «20 апреля 2021 года» на «20 июля 2021 года», поскольку такое устранение описки не влечет изменения обстоятельств  совершения административного правонарушения, не ухудшает положение Смирнова С.В.1 и не нарушает его право на защиту.

  Руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10  КоАП РФ суд

П О С Т А Н О В И Л:

Устранить допущенную в протоколе <НОМЕР> от 12.08.2021г.  об административном правонарушении описку при указании даты совершения административного правонарушения путем замены даты выявления административного правонарушения «20 апреля 2021 года» на «20 июля 2021 года». Объявить должностному лицу<ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнову С.В.1 устное замечание. Производство по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнова С.В.1 прекратить в связи с малозначительностью. Постановление может быть обжалованов Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Мировой судья судебного участка№46

Шарьинского судебного района Костромской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №23 Шарьинского судебного района Костромской области С.А.Зонов