АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. К. Маркса, 25, г. Курск, 305004
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курск Дело №А35-2559/2009–С19
16 апреля 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2009 г. Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2009 г.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи В.Ф. Миловидова, при ведении протокола судебного заседания судьей В.Ф. Миловидовым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Курской области
к
Индивидуальному предпринимателю Карабанову С.И.
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя – Боев И.Н. – по доверенности,
от предпринимателя - не явился (дал согласие на рассмотрение дела в его отсутствие).
Управление государственного автодорожного надзора по Курской области (далее УГАДН по Курской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Карабанова С.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, 4 ст. 14.1 Кодекса РФ.
В судебном заседании представитель УГАДН по Курской области поддержал заявленные требования, сообщил, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался, представил справку УГАДН по Курской области №679-НК от 14.04.2009г.)
Предприниматель надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства. В судебное заседание не явился, в представленном письменном ходатайстве с заявленным требованием согласен, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Неявка предпринимателя не препятствует рассмотрению спора.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил:
Каробанов Сергей Иванович, 02.03.1983 года рождения, место рождения: с. Большое Шумаково Курского района Курской области, проживает по адресу: Курская область, Курский район, с. Большое Шумаково, зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица 14.11.2006г. за основным государственным регистрационным номером 306461131800017.
22.23.2006 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области ИП Карабанову С.И. выдана лицензия АСС № 46-104459 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации сроком на 5 лет.
26.03.2009г. государственным инспектором Колесниковым В.В. на основании приказа руководителя УГАДН №09-142-ГК от 26.02.2009г. была проведена инспекторская внеплановая проверка перевозочной деятельности, осуществляемой автотранспортом Карабанова С.И., по результатам которой составлен Акт проверки №10184 от 26.03.2009г. и протокол об административном правонарушении №003474 от 26.03.2009 г.
Существо административного правонарушения, зафиксированного в протоколе, выразилось в осуществлении предпринимателем перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
лицензиатом Карабановым С.И. осуществлялась перевозка пассажиров без проведения предрейсового технического осмотра,
фактическое расписание движения транспортных средств не совпадает с предписываемым,
режим рабочего времени и времени отдыха водителей не соблюдается,
путевая документация ведется с нарушениями,
водители Рожков А.В., Лексин В.М. допущены к перевозке пассажиров без прохождения обязательной стажировки.
Полномочия государственных инспекторов Управления государственного надзора по Курской области на составление протоколов об административных правонарушениях установлены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11.03.2005г. № АН-107фс, Приказом УГАДН по Курской области от 07.11.2006г. № 46, изданными во исполнение ч. 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.
Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, относятся перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В силу ст. 2 указанного Закона, лицензия есть специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Согласно требованиям ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Статьей 20 указанного Федерального закона установлены основные
требования по обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим груда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В силу ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, определенными органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Положениями названного Закона предусмотрена приоритетность жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством лицензионные требования и условия.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к данной части статьи 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Как установлено проверкой и подтверждается материалами дела, предприниматель Карабанов С.И. осуществлял перевозку пассажиров без проведения ежедневного предрейсового технического осмотра автобуса, что является грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».
Остальные нарушения, допущенные предпринимателем: несовпадение фактического расписания движения транспортных средств с предписываемым, не соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителей, нарушение ведения путевой документации также являются нарушениями лицензионных требований, но не отнесены Положением о лицензировании к грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований и условий.
В силу статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина лица в его совершении подтверждается материалами дела, суд полагает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая раскаяние лица, привлекаемого к ответственности, в совершении правонарушения, а также тот факт, что Карабанов С.И. к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, арбитражный суд в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает указанные обстоятельства смягчающими административную ответственность.
На основании изложенного, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административный штраф в размере 5 000руб.
Руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.4, 4.2, 14.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 17, 29, 65, 70, 123, 156, 167-171, 176, 180, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Каробанова Сергея Ивановича, 02.03.1983 года рождения, место рождения: с. Большое Шумаково Курского района Курской области, проживает по адресу: Курская область, Курский район, с. Большое Шумаково, зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица 14.11.2006г. за основным государственным регистрационным номером 306461131800017 к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Обязать индивидуального предпринимателя Каробанова Сергея Ивановича не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК МФ РФ по Курской области (УГАДН по Курской области ФСНСТ)
ИНН получателя платежа: 4632048928
КПП получателя платежа: 463201001
ОКАТО получателя платежа: 38401000000
БИК: 043807001
Код БК: 10611690040040000140
р/с: 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курска
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить исполнительный лист для взыскания с индивидуального предпринимателя Каробанова Сергея Ивановича административного штрафа в сумме 5000 руб. судебному приставу-исполнителю.
Данное решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в течение десяти дней после его принятия в апелляционную инстанцию в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже, в срок не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в кассационную инстанцию в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске.
Судья В.Ф. Миловидов