Дело № 5-621/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 декабря 2012 года с. Объячево ул. Мира, 125а Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми Можегова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Коробейникова С.Н.,<ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> АССР, проживающего в с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлекаемого по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
установил:
Коробейников С.Н., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не представил по требованию прокурора Прилузского района РК сведений о проведении аттестации рабочих мест либо ее отсутствии.
Таким образом, Коробейников С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
После разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявлено не было.
В судебном заседании Коробейников С.Н. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора - старшего помощника прокурора Прилузского района РК Костромина А.В., полагавшего возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии п. 1 ст. 21 Федерального закона предметом надзора за исполнением законодательства являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, что предусмотрено п. 1 ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно ст. 6 вышеназванного закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В судебном заседании установлено, что в ходе проводимой прокуратурой проверки на предмет исполнения законодательства о труде Коробейникову С.Н. было направлено требование о предоставлении пакета документов, подтверждающих проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, либо информации о причинах ее отсутствия <НОМЕР> от <ДАТА4> Установлен срок до <ДАТА5>
В ответе на требование от <ДАТА6> Коробейников С.Н. не указывает о проведении аттестации рабочих мест либо о ее отсутствии, пояснений по данному факту не дает, что является неисполнением законных требований прокурора.
Согласно выписке из ЕГРИП Коробейников С.Н. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть в силу ст. 2.4 КоАП РФ должен нести ответственность как должностное лицо.
Таким образом, совокупностью исследованных в суде доказательств установлено, что Коробейников С.Н. допустил нарушение требований Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1. В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушенияназначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Коробейникова С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Штраф уплатить по следующим реквизитам: УФК РФ по РК (ОФК 01 Прокуратура РК (л/сч 040711149290) ИНН 1101481623, КПП 110101001, БИК 048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России, КБК 41511690010016000140. (Денежные взыскания (штрафы) возбужденные на основании постановлений прокуроров). Штраф должен быть внесен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, 125а Прилузского района Республики Коми. При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рулей, либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения и (или) получения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Коми через Летский судебный участок Прилузского района Республики Коми.Мировой судья Можегова Т.В.