Дело № 5-137-893/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2017 года г. Волгоград Мировой судья судебного участка № 137 Волгоградской области Долгова С.В<ФИО1> (г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д. 122Б), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца р.п. Городище <АДРЕС> области, проживающего по адресу: г<АДРЕС> работающего руководителем <ФИО3>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь руководителем <ФИО3>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС> не представил в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> в срок не позднее <ДАТА3> сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2016 год.
<ФИО2> в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении слушания не обращался.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении последнего о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть материалы об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, мировой судья признает, что сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2016 год руководитель <ФИО3>» <ФИО2> обязан был предоставить в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> не позднее <ДАТА3> (<ДАТА4> - выходной день).
Факт не предоставления в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> руководителем <ФИО3>» сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, из которого следует, что сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2016 год в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> не предоставлены, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА6>, согласно которой руководителем <ФИО3>» является <ФИО2>
Оценив имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях руководителя <ФИО3>» <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административном правонарушении при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации Постановление от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» дал разъяснения, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие какого - либо вреда или тяжких последствий, а также то, что сведений о привлечении <ФИО2> ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется, мировой судья в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административном правонарушении признает административное правонарушение малозначительным, и освобождает <ФИО2> от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░3>» <░░░2> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░.
<░░░2> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: <░░░4>