ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-643/2017
27 октября 2017 года село КрасныйЯр
Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Козловой Веры Ивановны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № 1642 от 20 сентября 2017 года, составленного государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС <АДРЕС> <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО1>, следует, что в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации Козлова В.И. не выполнила требования уведомления от 20 июня 2017 года № 3001 представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год не позднее 18 сентября 2017 года, и не представила каких-либо пояснений о причинах ее не предоставления. Своим бездействием Козлова В.И. совершила невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Козлова В.И. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется уведомление о вручении судебной повестки (л.д. 9). Не сообщила суду об уважительности своей неявки, не просила об отложении рассмотрения дела. Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Козлова В.И. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении нее извещена надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств мировому судье об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от нее не поступало, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Вина Козловой В.И. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств.
Пунктом 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что физические лица, которыми был получен в отчетном периоде доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц, обязаны самостоятельно исчислить суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.
На основании пункта 3 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
В силу статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании Козлова В.И. получила доход в 2016 году, налог с которого не был удержан налоговым агентом, в связи, с чем на основании статьи 228 НК РФ обязана была предоставить налоговую декларацию в Межрайонную ИФНС <АДРЕС> <НОМЕР> по <АДРЕС> области.
В соответствии с уведомлением заместителя начальника Межрайонной ИФНС <АДРЕС> <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО2> на вызов налогоплательщика по налогам и сборам от 20 июня 2017 года № 3001 Козлова В.И. на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Налогового Кодекса РФ обязана была представить налоговую декларацию от полученных доходов, налог с которых не был удержан налоговым агентом за 2016 год, не позднее 18 сентября 2017 года (л.д. 4), уведомление направлялось Козловой В.И. почтовым отправлением и получено 12 июля 2017 года (л.д. 5). Козлова В.И. в установленный уведомлением срок не исполнила требование заместителя начальника Межрайонной ИФНС<АДРЕС> <НОМЕР> по <АДРЕС> области на вызов налогоплательщика по налогам и сборам от 20 июня 2017 года № 3001 не представила налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц и не представила каких-либо пояснений о причинах ее не предоставления, налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении № 1642 от 20 сентября 2017 года (л.д. 3).
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу, у мирового судьи не имеется.
Вместе с тем выяснение вопроса о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в силу статьи 26.1 КоАП РФ является обстоятельством подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом, не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Предписание об устранении нарушений вынесено уполномоченным на то должностным лицом, доказательств, что данное предписание исполнено, отменено или по нему продлен срок исполнения, не представлено.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводов о несогласии с протоколом об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ Козлова В.И. в судебное заседание не предоставила. Срок для выполнения требований уведомления предоставлялся до 18 сентября 2017 года. Предписание государственного налогового органа Козлова В.И. не обжаловала в установленном законом порядке в связи с невозможностью выполнения предписания, и не обращалась с заявлением о продлении срока исполнения предписания.
При назначении административного наказания Козловой В.И. в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, пенсионный возраст, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Козлову Веру Ивановну, <ДАТА2> рождения, уроженку <АДРЕС>, проживающую по адресу: <АДРЕС>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Самарской области (МРИ ФНС № 7 России по Самарской области) ИНН 6376016370, КПП 637601001, № счета 40101810200000010001, Отделение г. Самары, БИК 043601001, КБК 18211603030013000140, ОКТМО 36628424 Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.