Решение по делу № 5-457/2020 от 15.12.2020

Дело №5-457/2020

<НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 декабря 2020 года г. Кизляр, РД

            Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., с участием представителя юридического лица - директора МКОУ «Черняевский средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района РД <ФИО1>., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица: МКОУ «Черняевский средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района РД, юридический адрес: РД, Кизлярский район, с. Черняевка, ул. Вакуленко, д. 1, ИНН: 0547006366,

установил:

            21 октября 2020 года государственным инспектором по г. Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам по пожарному надзору <ФИО2>  в отношении МКОУ «Черняевский средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района РД (далее МКОУ Черняевская СОШ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст.19.5  КоАП РФ.

Согласно данному протоколу при проведении 21 октября 2020 года внеплановой выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях МКОУ «Черняевская СОШ» выявлены нарушения, а именно неисполнение в срок до 01 октября 2020 года пункта 1 Предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР> от 19 ноября 2019 год.

Допрошенная в судебном заседании представитель МКОУ «Черняевская СОШ» <ФИО1>. вину Школы в предъявленном правонарушении не признала и пояснила, что действительно 19 ноября 2019 года в отношении МКОУ «Черняевская СОШ» инспектором по г. Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам по пожарному надзору <ФИО3> было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР>, которое было ею получено. Школа является муниципальным казенным учреждением и финансируется из местного бюджета, денежные средства поступают к ним из Финансового управления МР «Кизлярский район». После получения данного предписания, она неоднократно обращалась к Учредителю - Администрации Муниципального района «Кизлярский район» РД с заявками об оказании содействия по ремонту пожарного водоема, поскольку для его выполнения требовались большие финансовые затраты. Первый пункт Предписания исполнить не представилось возможным, из-за отсутствия финансирования, по независящим от Школы причинам. Поскольку все зависящие от нее и необходимые меры ею были предприняты, просит административное дело в отношении Школы прекратить и приобщить к материалам дела копии заявок, копии бюджетных смет на  2019-2020 годы. 

Ходатайство представителя юридического лица <ФИО1>.. удовлетворено, вышеуказанные документы приобщены к материалам дела. 

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2.10 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных разделом II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

            В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами, подлежит выяснению и виновность лица в совершении административного правонарушения, т.е. имеются ли в действиях привлекаемого лица умысел или неосторожность. Если вина лица не установлена, то ответственность за данное правонарушение исключается.

Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Данная статья предусматривает в качестве объекта посягательства -  порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписании органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.

Из материалов дела следует, что 19 ноября 2019 года инспектором по г. Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам по пожарному надзору <ФИО3> в отношении МКОУ «Черняевская СОШ» было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР>, состоящее из 4 пунктов со сроками исполнения до 01 октября 2020 года (л.д.1).

Согласно акту проверки <НОМЕР> от 21 октября 2020 года в ходе проверки было установлено, что пункт 1 Предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР> в установленный срок не выполнен (л.д.2).

Таким образом, основанием для привлечения МКОУ «Черняевская СОШ» к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ послужило невыполнение в установленный срок до 01 октября 2020 года пункта 1  Предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР> от 19 ноября 2019 года (л.д. 3-4).

 Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как пояснила в ходе судебного заседания представитель МКОУ «Черняевская СОШ» <ФИО1>., устранить все указанные в Предписании нарушения не представлялось возможным, поскольку Школа финансируется из местного бюджета, денежные средства поступают к ним из Финансового управления МР «Кизлярский район». После получения данного предписания она неоднократно  обращалась с заявками к Учредителю об оказании содействия по устранению нарушений, указанных в предписании, однако денежные средства выделены не были.

Указанные обстоятельства подтверждаются бюджетными сметами на 2019 и  2020 годы, заявками директора школы <ФИО1>. от <ДАТА6>, от <ДАТА7>, от <ДАТА8>, от <ДАТА9>, от <ДАТА10>, от <ДАТА11>, от <ДАТА12>, от <ДАТА13> об оказании содействия по ремонту пожарного водоема.

Из существа пункта 1 Предписания усматривается, что устранение указанного нарушения требует значительных финансовых затрат.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, строго целевое использование учреждением денежных средств, мировой судья считает, что МКОУ «Черняевская СОШ» были предприняты все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, указанных в Предписании <НОМЕР> от 19 ноября 2019 года, однако средств выделено не было по независящим от МКОУ «Черняевская СОШ»обстоятельствам.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях МКОУ «Черняевская СОШ» вины в части невыполнения требований  пункта 1 Предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР> от 19 ноября 2019 года.

 Поскольку вина является обязательным признаком субъективной стороны правонарушения, ее отсутствие влечет отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МКОУ «Черняевский средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района РД прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в   Кизлярский районный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                       Л.А. Шеховцова

5-457/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МКОУ "Черняевская СОШ"
Суд
Судебный участок № 65 Кизлярского района
Судья
Шеховцова Лариса Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
65.dag.msudrf.ru
03.11.2020Подготовка к рассмотрению
03.12.2020Рассмотрение дела
15.12.2020Рассмотрение дела
15.12.2020Прекращение производства
04.03.2021Окончание производства
25.12.2020Сдача в архив
15.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее