П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело № 5-189/11
«06» мая 2011 годаг. Ульяновск
Мировой судья судебного участка №1 Засвияжского района города Ульяновска Можаева С.А., при секретаре: Сыразетдиновой И.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Савелова В.Е., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
<ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧИНО> мин. на ул. <АДРЕС> в г.Ульяновске <ФИО1> управлял автомашиной марки <ОБЕЗЛИЧИНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР> с явными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке, резкое изменение окраски кожных покровов лица). Водитель был остановлен сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД по Ульяновской области, ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, но он отказался от выполнения законного требования работников ОБ ДПС ГИБДД по Ульяновской области о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 Правил Дорожного Движения Российской Федерации.
Савелов В.Е., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие по имеющимся доказательствам.
В силу положений ст.12.26 КоАП РФ объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Объективная сторона правонарушения ст. 12.26 КоАП РФ характеризуется действием (бездействием) водителя и выражается в неисполнении законного требования о прохождении медицинского освидетельствования. Неисполнение законного требования - это отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. По юридической конструкции правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 КоАП РФ образует формальный юридический состав, оно считается оконченным в момент невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает вину Савелова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ установленной. В частности, обстоятельства совершенного <ФИО1> правонарушения и его вина подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении 73 АО 749181 от <ДАТА3>, составленным инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД Ульяновской области и являющимся доказательством по делу, из которого следует, что водитель <ФИО1> отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в присутствии двух понятых;
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 73 КТ 080346 от <ДАТА3>, из которого усматривается, что водитель был отстранен от управления автомашиной в связи с наличием признаков алкогольного опьянения, а именно: запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке, резкое изменение окраски кожных покровов лица;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 73 НР <НОМЕР> от <ДАТА3>, из которого следует, что правонарушитель отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, данный отказ совершен в присутствии двух понятых;
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 73 НА 022516 от <ДАТА3>, в котором отражено, что освидетельствование <ФИО1> не проводилось;
- рапортом по существу правонарушения от <ДАТА3>.
Не доверять указанным документам у суда оснований не имеется.
В соответствии со ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.
Данными правилами утвержден порядок направления на медицинское освидетельствование лица, которое управляет транспортным средством. Так, из п. 10 вышеуказанных правил следует, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения:
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного
опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Таким образом, направлению на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения водитель подлежит исключительно при наличии обстоятельств, предусмотренных хотя бы одним из вышеуказанных пунктов. При этом освидетельствование должно осуществляться с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерения.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должен составляться по форме, утвержденной Приказом МВД РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
В Приложении <НОМЕР> к Приказу Минздрава РФ от <ДАТА7> «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», в который внесены изменения Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> определены критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование. Согласно вышеуказанному акту к данным критериям относятся:
1.запах алкоголя из полости рта,
2. неустойчивость позы,
3. нарушение речи,
4. выраженное дрожание пальцев рук,
5. резкое изменение окраски кожных покровов лица,
6. поведение, не соответствующее обстановке,
7. наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Мировой судья полагает, что в данном случае у сотрудников ГИБДД УВД Ульяновской области имелись достаточные основания для направления Савелова В.Е. на медицинское освидетельствование, поскольку из представленных материалов усматривается, что предложение о прохождении медицинского освидетельствования последовало в связи с обнаружением запаха алкоголя из полости рта.
Оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Савелова В.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ - отказ водителя выполнить законные требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, а также личность виновного, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения. Наказание за данное административное правонарушение предусмотрено только в виде лишения права управления транспортными средствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.26 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.