Решение по делу № 5-450/2021 от 17.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

  17 июня 2021 года г. Иркутск, ул. Байкальская, 293/7-313

                                                                            тел.(3952)432923, su001mirsud38@yandex.ru

Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского района г. Иркутска Кушнарев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Таксополь-Авто» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: г. Иркутск, ул. Академика Бурденко, 21),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Таксополь-Авто» (юридический адрес: г. Иркутск, ул. Академика Бурденко, 21, далее - Общество) воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки повлекшее невозможность завершения проверки, при следующих обстоятельствах.

Распоряжением и.о. заместителя начальника Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23.03.2021 <НОМЕР> в отношении Общества организовано проведение внеплановой документарной проверки на предмет соблюдения действующего законодательства, регламентирующего деятельность автотранспортного комплекса, в связи с дорожно-транспортным происшествием имевшим место 16.01.2021 с участием водителя Общества. Срок проверки определен с 07 по 14 апреля 2021 года.

Названным распоряжением Обществу предписано представить следующие документы:

- подтверждающие полномочия должностного лица, уполномоченного на участие в проверке;

- о назначении руководителя, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, выпуск транспортных средств на линию, диспетчера (при наличии);

- подтверждающие квалификацию (диплом об образовании) специалиста по безопасности дорожного движения, а также ответственного за техническое состояние и выпуск автотранспорта, диспетчера (при наличии);

- трудовой договор с Маматовым Т.С.;

- медицинскую справку, копию водительского удостоверения Маматова Т.С., приказ о направлении его на испытание (стажировку) водителя, листы испытаний (стажировок), приказ на водителя-наставника, документы, подтверждающие стаж работы водителя-наставника, и другие документы, подтверждающие прохождение испытаний;

- журналы регистрации проведения инструктажей водительского состава (вводный, специальный, предрейсовый, сезонный), инструкции, по которым проводились инструктажи;

- лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или договор оказания услуг по проведению таких осмотров с медицинской организацией или иной организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

- табели учета рабочего времени, графики сменности, путевые листы, журнал учета путевой документации, журналы учета проведенных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей, журнал проведения предрейсовго технического осмотра транспортных средств за последние 6 месяцев, свидетельство о регистрации транспортного средства, диагностическая карта, договор аренды транспортного средства (при наличии);

- по обеспечению хранения транспортных средств во внерабочее время;

- сведения об учете пробегов и организации техобслуживания автомобилей за последние полгода, договор на техобслуживание, графики ТО-1, ТО-2, а также документы, подтверждающие проведение техобслуживания;

- план мероприятий по безопасности дорожного движения, журнал сверки с ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям за прошедший год, акты служебных расследований ДТП (при наличии).

Указанное распоряжение направлено Обществу почтовой связью 26.03.2021.

Однако на момент окончания проведения внеплановой документарной проверки, то есть по состоянию на 14.04.2021, а также в установленный частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок, Общество документы для проведения проверки в Управление не представило.

Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание его представитель не явился, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Исследовав материалы дела, судья считает вину Общества в совершенном правонарушении установленной.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение указанного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 11 указанного Федерального закона орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в уведомлении документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как видно из материалов дела, 16.05.2019 Обществу выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

16.01.2021 произошло дорожно-транспортное происшествием с участием водителя Общества, в результате чего пассажиру были причинены телесные повреждения.

В этой связи должностным лицом Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 23.03.2021 издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки Общества, которым истребован ряд документов, непосредственно относящихся к предмету проверки.

26.03.2021 указанное распоряжение направлено Обществу почтовой связью.

Вместе с тем указанная корреспонденция Обществу не была доставлена по зависящим от него причинам. В силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество считается получившим требование о предоставлении необходимых для проверки документов.

Однако на момент окончания проведения внеплановой документарной проверки (14.04.2021) Общество документы для проведения проверки в Управление не представило.

Таким образом, должностному лицу не представилось возможным ознакомиться с документами, необходимыми для проведения проверки в связи с их непредставлением Обществом и завершить проверку.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении.

В связи с этим деяние Общества судья квалифицирует по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения проверки.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ, законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не был приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению судьи, Обществом не приняты все зависящие от него меры по получению корреспонденции и представлению запрошенных Управлением документов, что указывает на его вину в правонарушении.

Оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку допущенное правонарушение воспрепятствует государственному контролю и тем самым представляет существенную угрозу охраняемым законом интересам в этой области.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировым судьей учитывается совершение правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

С учетом изложенного, мировой судья полагает, что Обществу следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Оснований для замены штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ судьей не установлено.

Согласно названной норме являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Между тем данное правонарушение выявлено не в связи с осуществлением государственного контроля, а в связи с тем, что Общество воспрепятствовало ему, что не позволяет заменить штраф на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Таксополь-Авто» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: г. Иркутск, ул. Академика Бурденко, 21) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

            Реквизиты для перечисления штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Разъяснить, что согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, мировой судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения. Разъяснить, что в силу ч.2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

 Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд                                г. Иркутска в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Мировой судья                                                                                               А.А. Кушнарев