Решение по делу № 5-9/2015 от 09.02.2015

                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-9/2015 об ответственности за административное правонарушение 09 февраля 2015 г. г. Самара И.о. мирового судьи судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка №9 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Шмелева Т.А., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении   Общество с ограниченной ответственностью  «Конфетти», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, зарегистрированного по адресу : <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,

                                                              УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что приказом <НОМЕР> от <ДАТА3> на должность оператора ПК ООО «Конфетти» была принята <ФИО1>Ранее, <ФИО1>, замещала должность специалиста - эксперта отдела учета федерального имущества и информационного-аналитического обеспечения ТУ Росимущества в <АДРЕС> области. Приказом руководителя управления от <ДАТА4> <НОМЕР> <ФИО1> была уволена с федеральной государственной гражданской службы <ДАТА5> В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от <ДАТА6> <НОМЕР> коррупцией является, в том числе: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указа тому лицу другими физическими лицами. Согласно ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанность государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения    с    государственной    или    муниципальной    службы    обязан    в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правоте рушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные требования содержатся в статье 64.1 Трудового кодекса РФ. Приказом Росимущества от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, при назначении на которые  граждане  и  при замещении  которых  федеральные  государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Должность специалиста-эксперта отдела учета федерального имущества отнесена к указанному выше перечню. Однако, в нарушение указанных выше требований закона ООО «Конфетти» соответствующие сведения о заключении трудового договора с бывшем государственным служащим <ФИО1> в управление Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по <АДРЕС> области в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения такого договора не направлены. Таким образом, в действиях ООО «Конфетти» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. Место совершения административного правонарушения: <АДРЕС> область, городской округ <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Время совершения административного правонарушения: <ДАТА8>

         Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

         В судебном заседании представитель ООО «Конфетти»  по доверенности <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, не признала, суду пояснила, что Прокуратурой установлено, и не оспаривается тот акт, что за период с 15.04.2013г. по 30.12.2013г. Обществом предоставлялись сведения, составляющие пенсионные права, в отношении <ФИО1> в ГУ - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области для включения в индивидуальный лицевой счет. Общество подтверждает, что гр. <ФИО1> является бывшим работником общества, была принята в общество на должность и отработала в указанной должности с   15.04.2013 по 30.12.2014г. Президента РФ от 21.07.2010 № 925 и приведя полный перечень в Указе Президента РФ от 18.05.2009 №557. Анализируя данный перечень должностей, оценив данные о выполняемой <ФИО1> работы в государственном органе и в ООО «Конфетти», полагают, что в упомянутый перечень не входят должности сотрудников, занятых технической работой или не выполняющих функции, в связи с которыми может возникнуть конфликт интересов. <ФИО1> ранее замещала должность специалиста-эксперта отдела учета федерального имущества и формационно-аналитического обеспечения Территориального управления Росимущества в <АДРЕС> области. По   информации   Территориального   управления   Росимущества   по   <АДРЕС> области, упомянутое уведомление о заключении Обществом с гр. <ФИО1> трудового договора - в Управление не поступало. По мнению прокуратуры, привлечение работодателем к трудовой деятельности бывшего государственного служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Однако, с момента своего существования, вышеуказанный закон, а также его нормы, претерпели некие изменения. В частности с 03 декабря 2011г. было внесено изменение в п. 4 ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ1, в соответствии с которым работодатель обязан направить уведомление по бывшему месту службы бывшего государственного или муниципального служащего только при особых обстоятельствах, при отсутствии которых не имеет место правонарушение. В свою очередь в ч.1 ст. 12 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» №273-Ф3 от 25.12.2008 года (в редакции Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ)указан ограниченный круг граждан, в отношении которых работодатель обязан сообщать о заключении такого трудового договора и (или) гражданско-правового       договора       представителю       нанимателя       (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, а именно: должность работника государственной или муниципальной службы, должна быть включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации; с момента увольнения с государственной или муниципальной службы, прошло не более двух лет; условия оплаты таким гражданам по трудовому договору и (или) гражданско-правовому договору (гражданско-правовых договоров) в течение месяца составляют более ста тысяч рублей; гражданин, время прохождения государственной службы или муниципальной службе    осуществлял    отдельные    функции    государственного    муниципального (административного) управления в которой функционирует организация, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты. Только при совокупности указанных условий работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора работодателю госслужащего из Перечня по последнему месту его службы в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700. Исходя из изложенного можно сделать вывод, что при всех перечисленных условиях работодатель обязан сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего, если -отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного пли муниципального служащего. В случае же, если обязанности по месту новой работы полностью отличается от тех, которую работник выполнял, будучи на государственной или муниципальной службе, работодатель не должен отправлять сообщение. Гр. <ФИО1> является бывшим государственным служащим, проработавшая в Территориальном правлении Росимущества по Самарской области в должности специалисте - эксперта учета федерального имущества и информационно-аналитического обеспечения. При этом в ООО «Конфетти» указанный сотрудник был принят на должности оператора ПК с тарифной ставкой (окладом), согласно штатного расписания Общества в размере 7 500 руб. 00 копеек. Указанная должность в Обществе относиться к разряду «Специалистов». Основной обязанностью <ФИО1> в период своей трудовой деятельности в Обществе являлось работа, связанная со складом товара (кондитерские изделия), готового к отгрузке. При этом обратила внимание натот факт, что заработная плата бывшего сотрудника Общества составляла менее 100 0000 руб. Полагает, что оснований для сообщения о трудоустройстве <ФИО1> в Общество по последнему месту её службы - не имелось. Следовательно, объективная сторона правонарушения - отсутствует. Считает, что важным является и то обстоятельство, что <ФИО1>, замещая должность в Управлении - обладала признаками «технического специалиста». Работая в Обществе, <ФИО1> так же выполняла функции «технического специалиста». Просила прекратить производство по делу.

Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просила суд признать ООО «Конфетти»  виновным в совершении административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3>, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от <ДАТА6> <НОМЕР> коррупцией является, в том числе: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностною положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА19> <НОМЕР> «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования содержатся в статье 64.1 Трудового кодекса РФ.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в« случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Приказом Росреестра от 12.03.2013 № 3 П/87 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

         Ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

         Вина ООО «Конфетти» подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА23>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО4>, согласно которому ООО «Конфетти»  не предоставило сведения о заключении трудового договора с бывшем государственным служащим- <ФИО1> в управление ТУ Росимущества по Самарской области в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения такого договора;

- Опросом <ФИО5> от <ДАТА24>, согласно которым она является представителем по доверенности ООО «Конфетти» от <ДАТА25> Приказом <НОМЕР> от <ДАТА3>г. нa должность оператора ПК ООО «Конфетти» была принята <ФИО1> При приеме на работу <ФИО1> мне было известно, что ранее она замещала должность специалиста - эксперта отдела учета федерального имущества и информационного-аналитического обеспечения ТУ Росимущества в Самарской области. Уведомление о трудоустройстве бывшего гражданского служащего <ФИО1> в ТУ Росимущества в Самарской области не направлялось, так как посчитали, что в соответствии с Указом Президента РФ от 557 от <ДАТА13> указанная должность не входит в утвержденный перечень должностей;

- Приказом о приеме на работу <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА3> г.;

- Приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА26> г.;

- Трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА3> г., заключенным между ООО «Конфетти» и <ФИО1>;

- Должностной инструкцией  оператора ПК;

- Свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серия <НОМЕР> № 005747978;

- Свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия <НОМЕР> № 005774528;

- Выпиской из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА28> в отношении ООО «Конфетти»;

- Уставом ООО «Конфетти»;

- Приказом ТУ Росимущество в Самарской области о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)  <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА4> г.

          Отрицание  представителем ООО «Конфетти»  вины ООО «Конфетти»   по  ст. 19.29 КоАП РФ суд расценивает, как попытку уйти от ответственности за содеянное правонарушение.

          Доводы представителя  ООО «Конфетти»  по доверенности <ФИО2> о том, что не должны были извещать по последнему месту его службы <ФИО1> сведения о ее трудоустройстве, так как заработная плата <ФИО1> составляла менее 100 0000 руб., а также что важным является и то обстоятельство, что <ФИО1>, замещая должность в Управлении - обладала признаками «технического специалиста» и работая в Обществе, <ФИО1> так же выполняла функции «технического специалиста»., не могут быть приняты судом во внимание, поскольку  не являются основанием для освобождения ООО «Конфетти»  от ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ и не опровергают факт того, что в организации ООО «Конфетти», известно, что <ФИО1> ранее замещала должность специалиста-эксперта отдела учета федерального имущества и формационно-аналитического обеспечения Территориального управления Росимущества в Самарской области.

       Таким образом, суд оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «Конфетти» в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

     Согласно ст. 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст.ст.  4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные о личности виновного.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 4.2, ст. 19.29, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью  «Конфетти» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

       Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

            Денежные средства перечислить по реквизитам:

ИНН 6317010714 КПП 631701001 Получатель Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043 601001 Счет 40101810200000010001 Отделение Самара ОКТМО 36701000 КБК 415 1 16 90040 04 6000 140.Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.

                  Мотивированное постановление изготовлено 11.02.2015г.                                            

  Мировой  судья                                                                         Т.А.Шмелева