Решение по делу № 5-201/2018 от 11.05.2018

Дело № 5-201/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

11 мая 2018 года                                                                             город Архангельск                   

Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района                    г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 411, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, поступившие из Государственной жилищной инспекции  Архангельской области (г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1) в отношении товарищества собственников жилья «Сентябрь», ИНН <НОМЕР>, дата государственной регистрации: <ДАТА2>, юридический адрес товарищества собственников жилья «Сентябрь»: <АДРЕС>

установил:

В отношении товарищества собственников жилья «Сентябрь» (далее - ТСЖ «Сентябрь») составлен протокол об административном правонарушении от 18.04.2018, согласно которому ТСЖ «Сентябрь» вменяется, что оно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), не выполнив предписание от 10.08.2017 № ОК-07/07-06/85 в установленный в предписании срок до 12.02.2018.

На судебном заседании защитник ТСЖ «Сентябрь» <ФИО1> с протоколом не согласилась, указав, что длительное время с Архэнерго была конфликтная ситуация, ими принимались меры по заключению договора, с 01.01.2018 гарантирующим поставщиком стала МРСК, которая рассылала проекты договоров, а также направила текст договора на согласование в Роспотребнадзор, в адрес ТСЖ проект договора был представлен только в феврале 2018 года, проект был рассмотрен в установленные сроки и подписан 15.03.2018.

Заслушав защитника ТСЖ «Сентябрь» <ФИО1>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Диспозиция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В силу части 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

10.08.2017 должностным лицом вынесено предписание об устранении выявленных нарушений № ОК-07/07-06/85 со сроком исполнения до 12.02.2018 (л.д. 29-30), согласно которому было предписано заключить договор поставки электрической энергии (мощности) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, находящемся в управлении ТСЖ «Сентябрь» коммунальной услуги и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, находящемся в управлении ТСЖ «Сентябрь», с целью исполнения возложенной законодательством РФ обязанности совершения подобного рода юридически значимых действий. Нарушения выявлено согласно акту проверки соблюдения требований жилищного законодательства № ОК-07/07-01/735 от 10.08.2017 (л.д. 25-28).

Предписание № ОК-07/07-06/85 от 10.08.2017 и акт проверки соблюдения требований жилищного законодательства № ОК-07/07-01/735 от 10.08.2017 получены ТСЖ «Сентябрь» 09.09.2017 (л.д. 23, 24).

Распоряжением № ОК-07/01-15/427 от 21.02.2018 уполномоченным органом принято решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Сентябрь», целью которой является выполнение предписания, срок проведения проверки - с 21.02.2018 по 05.03.2018 (л.д. 20-22).

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (пункт 4 статьи 10 ФЗ № 294).

Согласно пункту 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса. Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 1 статьи 157.2 и в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчёте платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учёта, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).

Абзацем 1 части 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Из материалов дела следует, что после получения 09.09.2017 предписания № ОК-07/07-06/85 от 10.08.2017 ТЖС «Сентябрь» предпринимало меры по заключению договора поставки электрической энергии (мощности) (энергоснабжения) с гарантирующим поставщиком ПАО «Архэнергосбыт» (ИНН 2901134250).

Указанное подтверждается, в том числе, направлением 18.12.2017 ПАО «Архэнергосбыт» в адрес ТСЖ «Сентябрь» договора № 1-22722 от 14.12.2017 (л.д. 70).

При этом, из материалов дела следует, что Архангельское УФАС России информировало потребителей о новом гарантирующем поставщике электрической энергии (мощности) с 01.01.2018 - филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» (ИНН 7802312751).

Согласно пункту 33 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» (далее - ПП РФ от 04.05.2012 № 442) договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.

Гарантирующий поставщик обязан разработать формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) для обслуживаемых им потребителей, дифференцированные по ценовым категориям и (или) по категориям потребителей, по которым осуществляется дифференциация тарифов, для исполнителей коммунальных услуг и для граждан, для энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, для гарантирующих поставщиков, которые вправе приобретать электрическую энергию (мощность) у другого гарантирующего поставщика на розничном рынке. В случае внесения изменений в настоящий документ, влекущих необходимость внесения изменений в ранее разработанные формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), гарантирующий поставщик обязан не позднее 1 месяца с даты вступления в силу изменений в настоящий документ внести соответствующие изменения в ранее разработанные формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Гарантирующий поставщик обязан разместить разработанные (изменённые) им формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в центрах очного обслуживания, на своем сайте в сети "Интернет" и представить их в территориальный орган федерального антимонопольного органа.

Федеральная антимонопольная служба (ее территориальные органы) осуществляют контроль за соответствием разработанных гарантирующими поставщиками форм договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) настоящему документу.

Положениями пункта 39 ПП РФ от 04.05.2012 № 442 закреплено, что в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 настоящего документа, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.

Заявитель, получивший от гарантирующего поставщика проект договора и не имеющий возражений по его условиям, заполняет договор в части, относящейся к сведениям о потребителе (покупателе) путем их включения в договор, а также в части тех условий договора, которые включены в проект договора в виде описания исчерпывающего перечня вариантов их применения путем выбора варианта, из числа относящихся к заявителю, который он считает для себя наиболее приемлемым. Один подписанный экземпляр договора заявитель направляет гарантирующему поставщику.

Проекты типовых форм договоров с потребителями гарантирующий поставщик филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» направил в Архангельское УФАС России 25.01.2018.

Проект договора энергоснабжения от гарантирующего поставщика был получен ТСЖ «Сентябрь» 28.02.2018.

15.03.2018 между ПАО «МРСК Северо-Запада» и ТСЖ «Сентябрь» заключён договор № 91-003301 энергоснабжения, действие данного договора согласно его условиям распространяется на отношения сторон, возникшие с 00.00 час. 01.01.2018 (л.д. 71-77).   

Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что ТСЖ «Сентябрь» приняты необходимые меры по заключению договора поставки электрической энергии (мощности) (энергоснабжения).

Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ,  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

С учётом вышеизложенного, мировой судья полагает, что в действиях ТСЖ «Сентябрь» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, отсутствие состава административного правонарушения (пункт 2 часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении товарищества собственников жилья «Сентябрь» по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

                

Мировой судья                                                                                   Л.М. Кирилова

5-201/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ТСЖ "Сентябрь"
Суд
Судебный участок № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Кирилова Лариса Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1mg.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.05.2018Рассмотрение дела
11.05.2018Рассмотрение дела
11.05.2018Прекращение производства
22.05.2018Окончание производства
31.05.2018Сдача в архив
11.05.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее