Решение по делу № 5-558/2021 от 29.07.2021

Дело № 5- 558/2021  г.

УИД 05MS0065-01-2021-000935-86

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 июля 2021 года                                                                                                 г. Кизляр, РД

           

Мировой судья судебного участка № 120 Кизлярского района Республики Дагестан Силина К.Н., и.о мирового судьи судебного участка № 65 Кизлярского района РД, рассмотрев в ходе подготовки к судебному разбирательству дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении  генерального  директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по  адресу: <АДРЕС>  

 

установил:

На рассмотрение мировому судье судебного участка № 65 Кизлярского района РД поступило дело об административном правонарушении о привлечении  генерального  директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>  к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем данное дело не может быть принято к производству судьи по следующим основаниям.

            В силу ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению  дела об  административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

   По делам, перечисленным в частях 1.1, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии  с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования,  рассматриваются судьями районных судов.

Согласно протоколу об административном правонарушении серии <НОМЕР><НОМЕР>, составленному 14 июля 2021 года, 03 июля 2021 года в 16 часов 00 минут на 551 км. а/д «Ставрополь - Прохладный - Моздок - Кизляр - Крайновка», в нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», будучи  должностным лицо, ответственным за состояние и  содержание вышеуказанной дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии  с требованиями  стандартов, норм  и  правил,  не выполнил требование по  обеспечению безопасного  дорожного движения, а именно  в нарушение п. 5.2.4, п. 5.3.1 ГОСТ 50597-2017,  в результате  чего  произошло  ДТП,  повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего  средней тяжести.

В соответствии  со  ст.  28.5 КоАП РФ, протокол об  административном правонарушении составляется немедленно  после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если  требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о  юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об  административном правонарушении, протокол об  административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об  административном правонарушении составляется по  окончании расследования в сроки,  предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.

Из  материалов дела усматривается,  что  определением от 05 июля 2021 года по  делу было  возбуждено  административное расследование, в ходе которого были отобраны объяснения, составлена схема ДТП, осмотрено место  совершения ДТП,  назначена судебно-медицинская экспертиза и  получены ее результаты,  составлен  АКТ выявленных  недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги,  истребованы сведения  о  лице,  ответственном за состояние и  содержание автомобильной  дороги. 

В п. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах,  возникающих у судов при применении Кодекса РФ об  административных правонарушениях» разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Административное расследование по делу было проведено ОГИБДД  ОМВД России по Кизлярскому району, расположенным по адресу: г. Кизляр, ул. Грозненская, 107

Орган, проводивший административное расследование находится в пределах территории Кизлярского городского суда РД.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

При таких обстоятельствах дело  об  административном правонарушении в отношении <ФИО1> возбужденное по ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит направлению для рассмотрения в Кизлярский городской  суд РД.

На основании изложенного, руководствуясь п.9 ч.1 ст. 29.7, п.2 ч. 2 ст. 29.9,  29.12 КоАП РФ,

определил:

Дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 2  ст. 12.34 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, передать для рассмотрения  в Кизлярский городской  суд РД.

Мировой судья                      К.Н.Силина

5-558/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о передаче протокола об АП и других материалов дела на рассмотрение по подсудности
Ответчики
Юсупов Юсуп Магомедович
Суд
Судебный участок № 65 Кизлярского района
Судья
Силина Ксения Николаевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 2

Дело на странице суда
65.dag.msudrf.ru
06.09.2021Подготовка к рассмотрению
29.07.2021Передача по подсудности
06.09.2021Окончание производства
06.09.2021Сдача в архив
29.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее