Дело <НОМЕР>
29MS0041-01-2019-000513-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
30 августа 2019 года г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. Архангельска Новикова Е.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Попкова Сергея Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ФИО1>, являясь должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляющим организационно-распорядительные функции, в нарушение требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представил в адрес ГУ УПФ РФ сведения за 2018 год по форме СЗВ-СТАЖ в установленный срок до 01 марта 2019 года.
По данному факту заместителем начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. <АДРЕС> области (межрайонное) <ФИО2> 10 июля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, как должного лица, по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие <ФИО1>, который был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Копия протокола направлена в адрес <ФИО1>
В судебном заседании <ФИО1> с протоколом не согласился, пояснил, что на момент составления протокола не являлся директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно статьи 1 Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В соответствии с п. 2 ст. 11 вышеуказанного закона страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», место нахождения - 163000, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 19, ИНН <НОМЕР>, зарегистрирована в ГУ УПФ РФ в г. <АДРЕС> в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию регистрационный <НОМЕР>.
Как следует из материалов дела инспекцией государственного строительного надзора <АДРЕС> области сведения, предусмотренные п. 2 ст. 11 названного Федерального закона по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 года, в ГУ УПФ РФ в г. <АДРЕС> в срок до 01 марта 2019 года предоставлены не были.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В рассматриваемом случае на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения <ФИО3> к административной ответственности, он не являлся субъектом вменяемого административного правонарушения ввиду прекращения его полномочий в качестве директора ООО «СМУ №2».
По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ субъект правонарушения определяется на момент его совершения, следовательно, когда возникло обязательство общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставить в орган контроля за уплатой страховых взносов, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в отчетный период, <ФИО1> не состоял в трудовых отношениях с ООО «СМУ 2», директором не являлся.
Поэтому основания для признания <ФИО1> субъектом вмененного административного правонарушения отсутствуют, а, следовательно, его действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Попкова Сергея Алексеевича за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО4>