Дело № 5-247/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Мончегорск 22 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка №1 Мончегорского судебного района Мурманской области Дикаева Екатерина Михайловна (184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Комсомольская Набережная, д. 52/9), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН/КПП 5107917007/510701001, ОГРН 1175190005462,
Смирновой Татьяны Александровны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
установил:
31 декабря 2019 года в 00 часов 00 минут по месту нахождения юридического лица по адресу: <АДРЕС>, Смирнова Т.Л., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение п.п.7 п.1 ст.23, п.3 ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации не представила в установленный срок в Межрайонную ИФНС №5 по Мурманской области пояснения либо уточненный расчет 6-НДФЛ за 9 месяцев 2019 года на требование №2734 от 17.12.2019.
В действиях Смирновой Т.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В судебное заседание Смирнова Т.А. не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, посредством направления судебного извещения по месту жительства, являющемуся местом регистрации юридического лица. Учитывая изложенное, мировой судья считает Смирнову Т.А. извещенной надлежащим образом, и, принимая во внимание, что об уважительности причин неявки Смирнова Т.А. не сообщила, каких-либо сведений о намерении воспользоваться услугами защитника ею не представлено, ходатайство об отложении судебного заседания не заявила, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Изучив и исследовав материалы административного дела, мировой судья считает вину Смирновой Т.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пп.7 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Согласно п.3 ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
Из материалов дела следует, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки Межрайонной ИФНС №5 по Мурманской области на основе расчета 6-НДФЛ за 9 месяцев 2019 года, в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ТКС направлено требование №2734 от 17.12.2019 о предоставлении пояснений по расчету 6-НДФЛ за 9 месяцев 2019 года, которое получено Обществом 23.12.2019.
Таким образом, срок предоставления в Межрайонную ИФНС №5 по Мурманской области пояснения либо уточненного расчета по требованию №2734 от 17.12.2019 - не позднее 30.12.2019.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, сведения по требованию №2734 от 17.12.2019 не представлены.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на момент возникновения обязанности по предоставлению сведений руководителем - <ОБЕЗЛИЧЕНО> являлась Смирнова Т.А.
Таким образом, вина Смирновой Т.А. как лица, ответственного за своевременное предоставление сведений по требованию ИФНС, заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей в части организации своевременного предоставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть мировой судья усматривает в действиях Смирновой Т.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Вина Смирновой Т.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении № 04.3-51082003512344300002 от 05.08.2020; копией требования №2734 от 17.12.2019; копией квитанции о приеме; копией уведомления о необходимости явки в инспекцию; служебной запиской; выпиской из ЕГРЮЛ; иными материалами дела.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.
Назначая Смирновой Т.А. административное наказание, мировой судья учитывает, что она впервые совершила административное правонарушение, посягающее на правоотношения в области налогов и сборов, а также принимает во внимание личность виновной, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.
Согласно информации официального сайта ИФНС России <ОБЕЗЛИЧЕНО> является микропредприятием.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что рассматриваемое правонарушение руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирновой Т.А. совершено впервые и отсутствуют доказательства причинения допущенным правонарушением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, допущенным административным правонарушением не причиняется имущественный ущерб, мировой судья полагает, что соблюдены все положения для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи считает возможным назначить Смирновой Т.А. за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административное наказание, выраженное в официальном порицании - предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░.░.░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>