Решение по делу № 5-867/2011 от 08.12.2011

  Дело № 5-131- 867/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу  об административном правонарушении

  

р.п. Средняя Ахтуба                                                                       08 декабря 2011 года

Мировой судья судебного участка № 131 Волгоградской области Мартынюк Л.Ф., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 23 ноября 2011 годав отношении главы администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова Александра Викторовича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> района, зарегистрированного и проживающего  по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х.Красный Сад, <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,   

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенной плановой проверки органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧИНО> Среднеахтубинского муниципального района, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х.<ОБЕЗЛИЧИНО>, с 24 октября по <ДАТА4> были выявлены следующие нарушения:

1. Отсутствует табель оснащенности НАСФ (п. 4 Приказа МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>).

2. Не ведется реестр НАСФ (п. 9 Приказа МЧС России от <ДАТА5> № 999). По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 18 от 18 ноября 2011 года, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании Кравцов А.В. вину признал и пояснил, что на моментпроведения проверки отсутствовал табель оснащенности НАСФ и не велся реестр НАСФ. В настоящее время эти нарушения устранены, все документы ведутся.

Согласно ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях(в редакции Федерального закона от 06.11.2011 г. № 295-ФЗ), невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

        Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 18 ноября 2011 года, в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя начальника УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> от 16 сентября 2011 года главным специалистом ОГН ГО ЗН ЧС УНД Главного Управления МЧС России по <АДРЕС> области в органах местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧИНО> Среднеахтубинского муниципального района, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х.<ОБЕЗЛИЧИНО>, были выявлены нарушения требований Приказа МЧС РФ от <ДАТА8> N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», в ред. от 22.08.2011г., а именно: 

1. Отсутствует табель оснащенности НАСФ (п. 4 Приказа МЧС России от 23.12.2005 г. № 999). 2. Не ведется реестр НАСФ (п. 9 Приказа МЧС России от 23.12.2005 г. № 999).Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 ноября 2011 года, распоряжением о распоряжением органа государственного контроля(надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 16 сентября 2011 года, актом органа государственного контроля(надзора), юридического лица <НОМЕР> от 18 ноября 2011 года.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.11.2011 г. № 295-ФЗ), невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку на момент совершения главой администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ (18 ноября 2011 года), данная статья действовала в редакции Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ и ее санкция предусматривала наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, однако на момент рассмотрения дела в суде, действует редакция Федерального закона от 06.11.2011 г. № 195-ФЗ, в которой данная статья предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, следовательно, последняя ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поэтому мировой судья считает необходимым квалифицировать правонарушение по санкции ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ.Оценивая в совокупности материалы дела, мировой судья находит вину главы администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова Александра Викторовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной полностью.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                          

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие умысла в совершении данного административного правонарушения,   с учетом того, что  нарушение устранено,   что подтверждается исследованными в судебном заседании материалами, учитывая    признание вины,    отсутствие умысла и  ущерба,   что является смягчающими вину обстоятельствами,  а также,  учитывая принимаемые меры для устранения недостатков, мировой судья считает содеянное  главой администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова А.В. малозначительнымправонарушением.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова А.В., в связи с малозначительностью, так как, хотя данное правонарушение  формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, но с учетом его характера, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий,  не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

              Прекратить производство по делу об административных правонарушениях в отношении   главы администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова Александра Викторовича   по ч. 1 ст. 20.6   Кодекса РФ об административных правонарушениях - за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.

  Постановление  может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в  Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области.    

Мировой судья                             подпись                              Л.Ф. Мартынюк