ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 4 <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - начальника участка ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>,
<ФИО2>, <ДАТА> года рождения, уроженца г. <АДРЕС>
<АДРЕС> области, проживающего: г. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, <ДАТА4> в 17:00 час., по адресу: г. <АДРЕС> ул<ОБЕЗЛИЧЕНО>выявлено, что ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления жилого дома <НОМЕР>, которое имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА5> Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> начальник участка ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> <ФИО2> является ответственным лицом по выполнению работ содержания и текущего ремонта и обслуживает многоквартирный дом по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> с нарушением п. 15 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания», выразившееся в: «Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, а именно: неисправность системы вентиляции в квартире <НОМЕР> 36».
Действия <ФИО2> государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области <ФИО4>. квалифицировала по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.
<ФИО5>. - представитель <ФИО2> в судебном заседании с протоколом не согласился, и пояснил, что начальник ЖЭУ «<АДРЕС> <ФИО2> предпринял все возможные меры для устранения выявленного нарушения, для чего был заключен Договор по техническому обслуживанию систем вентиляции и дымоходов <НОМЕР><ДАТА> с <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО6> Более того, указанные нарушения устранены в полном объеме, о чем свидетельствуют: акт от <ДАТА8>, акт от <ДАТА9>, акт б/н от <ДАТА10>, а также акт <НОМЕР> 39а от <ДАТА11>, подписанный, в том числе собственником <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Также необходимо отметить, что <ФИО7>. был предоставлен короткий срок для устранения нарушения. Кроме того, дом по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, старый, в эксплуатации давно, видимо, было нарушение проекта при строительстве дома. Не ясно, почему нарушение выявлено только сейчас. Начальником ЖЭУ «<АДРЕС> <ФИО7> были предприняты все зависящие меры для устранения выявленного нарушения, что не может расцениваться как бездействие, в связи с чем, выявленное административное правонарушение может расцениваться как малозначительное, поскольку присутствуют все обстоятельства учитываемые при малозначительности: формальное наличие состава правонарушения при отсутствии существенной угрозы общественным отношениям; отсутствовали какие-либо вредные последствия в результате совершенного правонарушения (нарушения не несут угрозы жизни и здоровья гражданам); не причинен вред интересам граждан, собственникам жилых помещений (выявленные нарушения устранены о чем свидетельствуют акт об устранении нарушений). Государственной жилищной инспекцией не доказано, что правонарушение представляет существенную и реальную угрозу личности, государству, охраняемым общественным интересам. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Санкцией ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена ответственность от 50 000 рублей до 100 000 рублей, что явно отягчает административную ответственность за выявленное правонарушение и ухудшает положение должностного лица ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, более того назначение штрафа несоразмерно выявленным нарушениям, что носит исключительно карательный характер. Просил суд при принятии соответствующего процессуального решения по делу, учитывать положения п. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ, в соответствии с которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что действия <ФИО7>. правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Федеральным законом от <ДАТА12> N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные» законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до <ДАТА13> юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
По договору управления многоквартирным домом, заключаемому в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного или иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам. При этом в договоре должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размер платы за услуги, порядок ее внесения и порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Если иное не установлено договором, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
В постановлении Правительства <НОМЕР> 491 от <ДАТА14>, в п.п. 10, 11 указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая организация обязана приять меры по устранению нарушений, в частности, проводить работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов.
Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА15> назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>. Распоряжение получено <ФИО8>. - представителем <ФИО7>.
<ДАТА4> в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> составлен акт проверки <НОМЕР>, в результате которой выявлено нарушение: неисправность системы вентиляции в кв. <НОМЕР> 36. Акт получен <ФИО8>. - представителем <ФИО7>.
В протоколе <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО8>. - представитель <ФИО7>., собственноручно написала: «Нарушения в системе вентиляции на кухне устранены. В сан. узле необходим демонтаж унитаза для доступа к вентиляционной системе. Работы будут выполнены».
В обоснование своих доводов представителем <ФИО7>. представлены: акт от <ДАТА16> о необходимости восстановления работы системы вентиляции в кв. <НОМЕР> 36 дома <НОМЕР> г. <АДРЕС>; акт <НОМЕР> 39А от <ДАТА17> о восстановлении системы вентиляции в указанной квартире; акт периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей от <ДАТА18> года; акт периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей от <ДАТА17>, согласно которому все вентиляционные каналы в кв. <НОМЕР> 36 находятся в очищенном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации до февраля 2017 года.
Однако, <ФИО7>. не представлены доказательства, что на момент составления протокола им приняты все зависящие от него меры по устранению нарушений. Действия по устранению нарушения были предприняты <ФИО7>. уже после составления протокола.
Доводы представителя <ФИО7>., что вина отсутствует, так как для устранения нарушений был предоставлен короткий срок, не могут быть приняты как основание для освобождения от ответственности, так как распоряжение вынесено <ДАТА15>, проверка проведена <ДАТА4>, т.е. срок составлял - 20 дней. <ФИО7>. также имел возможность обратиться в ГЖИ <АДРЕС> области за продлением срока исполнения предписания, однако, не обращался ни с ходатайством о продлении срока либо ни с заявлениями об обстоятельствах, которые могли бы повлиять на выполнение распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА15>.
Доводы представителя <ФИО7>. о малозначительности совершенного правонарушения мировой судья также во внимание не принимает.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом.
При вынесении административного наказания суд учитывает характер совершенного <ФИО7>. правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение.
К обстоятельству отягчающему административную ответственность, мировой судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
<ДАТА20> <ФИО7>. привлекался к ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ. Указанный факт свидетельствуют о том, что <ФИО7>. должных выводов для себя не делает, ранее назначенное наказание не достигли цели предупреждения совершения нового административного правонарушения.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные нарушения <ФИО7>. устранены в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, ст. 14.1.3 ч. 2, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - начальника участка ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, <ФИО2>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, и наложить административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа - 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты счета для уплаты штрафа: получатель УФК по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция по <АДРЕС> области, л/с 04422000280), расчетный счет 4010181020000010001, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, Код БК 73011690040040000140, ОКАТО 36 74 0000.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить в Государственную жилищную инспекцию по <АДРЕС> области, <ФИО7>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>, со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья: подпись
Копия верна.
Мировой судья <ФИО1>