ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Луза Кировской области 18 декабря 2015 годаЛузский районный суд Кировской области в составе:
председательствующей судьи Смирновой Н.Ю.,
при секретаре Мельчаковой Е.В.,
с участием истца Полушина П.И.,
ответчика Тетерина С.В.,
третьего лица М,В.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полушина П.И. к Тетерину С.В. о признании права собственности на башню сотовой радиотелефонной связи и исключении дымовой трубы из состава здания паротурбинной электрической котельной (ТЭС),
УСТАНОВИЛ:
Полушин П.И. обратился в суд с иском к Тетерину С.В. о признании права собственности на дымовую трубу (башню сотовой радиотелефонной связи) и исключении ее из состава здания паротурбинной электрической котельной (ТЭС), расположенного в городе <адрес>
В обоснование иска указывает, что в 2009 году в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лузский лесопромышленный комплекс» было открыто конкурсное производство, в ходе которого конкурсным управляющим распродавалось имущество предприятия-банкрота.
ДД.ММ.ГГГГ С.Р.П. приобрела в ООО «Лузский лесопромышленный комплекс» в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», дымовую трубу, расположенную в <адрес>
Договор купли-продажи был оформлен в письменной форме, условия договора сторонами были исполнены: С.Р.П. перечислила на счет ООО «Лузский лесопромышленный комплекс» обусловленную договором денежную сумму, а продавец, в свою очередь, передал ей объект недвижимого имущества по акту приема-передачи.
ДД.ММ.ГГГГ С.Р.П. умерла, не успев зарегистрировать право собственности на спорный объект.
Единственным наследником С.Р.П. является он, однако зарегистрировать за собой право собственности на дымовую трубу не может, поскольку, как оказалось, данный объект согласно техническому паспорту входит в состав паротурбинной электрической котельной (ТЭС), собственником которой в настоящее время является ответчик Тетерин С.В.
Здание паротурбинной электрической котельной (ТЭС) было продано ООО «Лузский лесопромышленный комплекс» отдельно от трубы, по своему назначению использоваться не может в связи с полным демонтажем оборудования и сдачей его в металлолом. Дымовая труба является отдельно стоящим объектом, с момента покупки ее С.Р.П. используется как башня сотовой радиотелефонной связи.
Ответчик Тетерин С.В. исковые требования Полушина П.И. признает, указывает, что, являясь коммерческим директором ООО «Лузский ЛПК», знал, что дымовая труба стояла на балансе общества отдельно от здания котельной и была выставлена конкурсным управляющим на торги, а затем продана С.Р.П. Само здание паротурбинной электрической котельной (ТЭС) было продано К.Е.Е. В 2014 году он приобрел данное здание. Когда регистрировал за собой право собственности, представлял в Управление Росреестра по <адрес> кадастровый паспорт объекта, где не были указаны его составляющие. Намереваясь продать здание, получил в БТИ технический паспорт, тогда и узнал, что в качестве составной части объекта в техпаспорт включена дымовая труба. Из-за этого сделка купли-продажи сорвалась. Тетерин С.В. не отрицает, что здание по своему назначению использоваться не может, никакого оборудования в нем нет, для отопления объектов, которые отапливались паротурбинной электрической котельной (ТЭС), построена котельная на <адрес>.
Третье лицо М,В.К. поддерживает исковые требования Полушина П.И.
Третье лицо М.А.А. в суд не явился, возражений относительно заявленных требований не представил.
Третье лицо – нотариус нотариального округа <адрес> С.С.А. не возражает, если исковые требования Полушина П.И. будут удовлетворены.
Третье лицо - Управление Росреестра по Кировской области ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, не возражают против удовлетворения исковых требований в случае доказанности обстоятельств, на которые ссылается Полушин П.И.
Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Пунктом 1 статьи 129 Федерального закона от 26октября2002года N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктами 2 и 3 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; конкурсный управляющий вправе распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В силу п. 1 ст. 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Продажа имущества должника проводится в соответствии с требованиями ст. 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Так, пунктом 3 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
На основании п. 3 ст. 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» недвижимое имущество подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (п. 1 ст. 549 ГК РФ).
Согласно ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Как установлено в судебном заседании, определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ завершено конкурсное производство в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лузский лесопромышленный комплекс» (л.д. 102-103).
Из указанного определения следует, что общество с ограниченной ответственностью «Лузский лесопромышленный комплекс» было признано несостоятельным (банкротом), в отношении данного юридического лица было открыто конкурсное производство решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ конкурсным управляющим утвержден М.А.А.
Из решения собрания кредиторов ОАО «Лузский ЛПК» от ДД.ММ.ГГГГ о замещении активов должника путем создания на базе имущества ОАО «Лузский лесопромышленный комплекс» (л.д. 93-98), акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 99), решения о реорганизации ОАО «Лузский лесопромышленный комплекс» в ООО «Лузский лесопромышленный комплекс» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.100), передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101), информации о проведении торгов в форме открытого аукциона (л.д. 91-92), платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате задатка по лоту 22 (дымовая труба) (л.д. 10), протокола № о результатах торгов по продаже имущества ООО «Лузский лесопромышленный комплекс» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) следует, что дымовая труба, расположенная в <адрес> являлась собственностью общества с ограниченной ответственностью «Лузский лесопромышленный комплекс», была включена в конкурсную массу как отдельный объект, ее продажа осуществлялась путем проведения торгов, участником которых была С.Р.П., подавшая заявку на приобретение лота № – дымовая труба и оплатившая задаток.
Как следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), ООО «Лузский лесопромышленный комплекс» в лице конкурсного управляющего М.А.А. продал С.Р.П. дымовую трубу за <данные изъяты> рублей.
Дымовая труба, являющаяся предметом договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, передана С.Р.П. по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 10), от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 11) подтверждено перечисление покупателем С.Р.П. на счет ООО «Лузский лесопромышленный комплекс» денежных средств в качестве оплаты по лоту № (дымовая труба) в размере <данные изъяты> рублей.
Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Лузский лесопромышленный комплекс» в лице конкурсного управляющего М.А.А. продал К.Е.Е. здание паротурбинной электрической котельной (ТЭС) общей площадью 3601,8 кв.м, расположенное в <адрес> (л.д. 86). К.Е.Е. приняла данное здание по акту приемки-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, ознакомилась с его характеристиками, никаких претензий по состоянию объекта не имела (л.д. 87).
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 88-89), свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), здание паротурбинной электрической котельной (ТЭС), инвентарный №, литера «АИ», расположенное в <адрес>, в настоящее время принадлежит на праве собственности Тетерину С.В..
Из технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дымовая труба высотой 60 м, площадью по наружному обмеру 19,6 кв.м, является составной частью сложного объекта – паротурбинной электрической котельной (ТЭС), расположенной в <адрес> с кадастровым №, инвентарным № (л.д. 12-19). Спорная дымовая труба включена в данный технический паспорт под литерой «аи». Из инвентаризационного поэтажного плана видно, что дымовая труба под литерой «аи» является отдельно стоящим от основного здания объектом.
В техническом паспорте на здание паротурбинной электрической котельной (ТЭС) с инвентарным № составленном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имеются сведения о том, что объект по своему назначению не используется, внутренние санитарно-технические и электротехнические устройства отсутствуют. Дымовая труба высотой 60 м под литерой «аи» используется как башня сотовой радиотелефонной связи (л.д. 69-71).
Из технического паспорта сооружения следует, что башня сотовой радиотелефонной связи под литерой «АИ2», инвентарный №, имеет высоту 60 м, площадь по наружному обмеру 19,6 кв.м, расположена по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д. 75-77).
Представленные сторонами доказательства позволяют сделать вывод о том, что между обществом с ограниченной ответственностью «Лузский лесопромышленный комплекс» и С.Р.П. был заключен договор купли-продажи спорного объекта недвижимого имущества в порядке, предусмотренном параграфом 7 главы 30 ГК РФ, Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и с соблюдением надлежащей письменной формы.
Условия договора купли-продажи фактически были исполнены, дымовая труба (в настоящее время башня сотовой радиотелефонной связи) передана покупателю по акту приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). Таким образом, на момент продажи ООО «Лузский лесопромышленный комплекс» здания паротурбинной электрической котельной (ТЭС), т.е. ДД.ММ.ГГГГ, в его составе спорная дымовая труба отсутствовала, покупателю К.Е.Е. не передавалась.
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ К.Е.Е. купила здание паротурбинной электрической котельной (ТЭС) общей площадью 3601,8 кв.м (л.д. 86-87). В договоре отсутствует указание на составляющие части данного объекта недвижимого имущества, указана общая площадь только самого здания, в ЕГРП, содержащем сведения о характеристиках объекта недвижимости, отсутствует описание составных частей здания, что следует из информации, представленной Управлением Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 78).
Дымовая труба является отдельно стоящим объектом, назначение ее, как следует из технического паспорта сооружения (л.д. 75-77), изменено, она используется как башня сотовой радиотелефонной связи.
Как установлено в судебном заседании, не оспаривается ответчиком, здание паротурбинной электрической котельной (ТЭС) по назначению не используется, использовано быть не может, так как котельное оборудование демонтировано. Объекты, которые отапливались паротурбинной электрической котельной (ТЭС), подключены к другой котельной.
Таким образом, здание паротурбинной электрической котельной (ТЭС) и дымовая труба под литерой «аи» не отвечают требованиям, предъявляемым к единому недвижимому комплексу (ст. 133.1 ГК РФ), не используются по единому назначению, данные объекты являются отдельно стоящими, физически и технологически они неразрывно не связаны.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая то, что в судебное заседание представлены документы, подтверждающие переход права собственности от ОАО «Лузский ЛПК» к ООО «Лузский лесопромышленный комплекс», сделка по передаче спорного объекта недвижимости в собственность С.Р.П. была совершена в порядке, предусмотренном законодательством, с соблюдением надлежащей формы, фактическое исполнение условий договора, суд приходит к выводу о наличии оснований для включения дымовой трубы (в настоящее время башни сотовой радиотелефонной связи) высотой 60 м, расположенной в <адрес> в наследственную массу.
На основании статей 1110 и 1112 ГК РФ права и обязанности покупателя по договору купли-продажи переходят к его универсальным правопреемникам.
Наследником С.Р.П. в силу п. 1 ст. 1142 ГК РФ является ее сын Полушин П.И. (л.д. 44), который в соответствии со ст. 1153 ГК РФ принял наследственное имущество, обратился к нотариусу в течение шестимесячного срока со дня открытия наследства, что подтверждается заявлением (л.д. 62).
Следовательно, после смерти С.Р.П., умершей до государственной регистрации перехода права собственности на спорный объект недвижимого имущества, права и обязанности по договору купли-продажи дымовой трубы, расположенной в <адрес>, перешли к ее наследнику Полушину П.И.
Разрешая требования на основании представленных доказательств, суд приходит к выводу, что Полушину П.И. переходит в порядке наследования право собственности на спорный объект недвижимого имущества – башню сотовой радиотелефонной связи, поскольку принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства (п. 4 ст. 1152 ГК РФ).
Дымовая труба высотой 60 м, включенная в технический паспорт на здание паротурбинной электрической котельной (ТЭС) под литерой «аи», подлежит исключению из состава здания паротурбинной электрической котельной (ТЭС), расположенного в <адрес>, имеющего кадастровый №.
Решение суда является основанием для постановки башни сотовой радиотелефонной связи как самостоятельного объекта недвижимости на кадастровый учет.
Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 60 ░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 19,6 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░ «░░2».
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 60 ░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 19,6 ░░.░, ░░░░░░ «░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (18 ░░░░░░░ 2015 ░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░