П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении   административного наказания 

31 июля 2017 годаг.о. < АДРЕС>

 Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, каб.116, рассмотрев дело №5-801 /2017 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРАНС-АВТО» юридический и почтовый адрес: < АДРЕС>,  

                                                 

                                                                      У С Т А Н О В И Л:  

Юридическое  лицо: ООО «ТРАНС АВТО», находясь по месту фактического осуществления деятельности: < АДРЕС> совершило административное правонарушение, а именно: воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), что повлекло невозможность проведения  или завершения проверки.

В соответствии абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задач, ми федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи   обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов  об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами    и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так в соответствии с абз. 14, 15. 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других
opганизаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению  выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии  с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.       

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов          местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию  необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября )12 г. <НОМЕР>, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере груда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно noлучать  от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных  и контрольных функций.

В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтуда России от <ДАТА2> <НОМЕР> (далее - Административный регламент), в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными    лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является  обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный  контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств  массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового  законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

В целях выполнение приказа заместителя председателя Правительства Российской Федерации <ФИО1> от <ДАТА3> <НОМЕР>  государственным инспектором  труда <ФИО2> был осуществлен выезд по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ  (< АДРЕС>) для выполнения надзорных  контрольных функций.

Дом <НОМЕР> по адресу < АДРЕС> область, г. < АДРЕС>, ул. < АДРЕС> - панельный пятиэтажный  жилой дом. Дверь в подъезд оборудована домофоном. На звонок по домофону в квартиру <НОМЕР> никто не ответил.

В результате чего установлено отсутствие исполнительного органа Общее п i по юридическому адресу, о чем составлен  акт  от <ДАТА4>

При этом непредставление ООО «ТРАНС-АВТО» запрашиваемых документов  препятствовало максимально полному исследованию обстоятельств дела и проверке доводов заявителя.

  Бездействие     ООО «ТРАНС-АВТО»  квалифицировано  по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ -  воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок,   повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. 

            Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>,  распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА6>,  актом проверки от <ДАТА4>, уведомлением в адрес ООО «ТРАНС-АВТО» <ДАТА4>                                                                                

В судебное заседание руководитель,  представитель юридического лица ООО «ТРАНС-АВТО»                                    не явились.   О времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще - причин неявки не сообщает.  Ходатайств об отложении рассмотрения дела   не поступало. С учетом материалов, находящихся в деле, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 

  Исследовав письменные материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях  ООО «ТРАНС-АВТО» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В силу ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Согласно ст.25 Федерального закона от <ДАТА7> N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от <ДАТА7> N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Копия распоряжения  и уведомление о дате, времени и месте проведения проверки направлялось на адрес ООО «ТРАНС-АВТО»  однако адресатом не получено .  В соответствии со ст. 165.1 п.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено(адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.   

Таким образом, ООО «ТРАНС-АВТО»  воспрепятствовало   законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, уклонилась от проверки, не приняла все зависящие от неё  меры для обеспечения явки, чем повлекла невозможность проведения или завершения проверки.

Мировой судья считает имеющие по делу письменные   доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Оснований им не доверять у суда не имеется, так как они согласуются между собой и каких-либо существенных противоречий не имеют. Кроме того, данные доказательства получены законным путем, являются допустимыми и относимыми.

  В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств мировым судьей не установлено.

При назначении наказания ООО «ТРАНС-АВТО» мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения,  отсутствие смягчающих обстоятельств и отягчающих обстоятельств, руководствуясь нормами КоАП РФ, считает возможным назначить наказание правонарушителю в виде штрафа в размере, установленного санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2, 29.9 - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                            П О С Т А Н О В И Л:

            ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  «░░░░░-░░░░»    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░  20 000 ░░░░░░.                                                 

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░  ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░  ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810200000010001, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ < ░░░░░>, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ < ░░░░░> ░░░░░░░(░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ < ░░░░░> ░░░░░░░) ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ 15011690040046000140, ░░░░░ 36740000,     ░░░░░░░░ /░░░░░░░░░/,  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                        ░.░.░░░░░░