Дело № 5-182/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 июля 2021 года с. Кетово, ул. Космонавтов, 38 Мировой судья судебного участка № 11 Кетовского судебного района Курганской области и.о. мирового судьи судебного участка № 10 Кетовского судебного района Курганской области Панюшкина Л.Е.,рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Скорняковой <ФИО1>
установил:
Скорнякова являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в нарушение пп. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представил, в установленный законодательством срок сведения по форме СЗВ-М в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации страхователя о каждом работающем застрахованном лице, сведения СЗВ-М (исходные) за февраль 2021 г. Срок предоставления сведений по форме СЗВ-М (исходные) за февраль 2021 г. установлен не позднее <ДАТА4> Фактически сведения по форме СЗВ-М (исходные) за февраль 2021 г. не представлены.
Скорнякова в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении дела в суд не поступало. Мировой судья определил рассмотреть дело в её отсутствии.
Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Скорняковой в совершении административного правонарушения, исходя из следующего.
Ч. 1 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета (в ред. от <ДАТА5> <НОМЕР>).
Согласно п.п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: (в ред. от <ДАТА5> <НОМЕР>)
Пунктом 41 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» установлено, что за непредставление в установленный Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Факт совершения Скорняковой административного правонарушения, подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, почтовыми уведомлениями, уведомлением, списком внутренних почтовых уведомлений, извещениями о доставке, карточкой юридического лица, выпиской ЕГРЮЛ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, мировым судьей не установлено. С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 3 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 указанного кодекса.
Административное правонарушение Скорняковой совершено впервые, указанным правонарушением не причинен вред, также как не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует. С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что в данном случае имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, предупреждением на основании ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ.
Руководствуясь ст.15.33.2, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Скорнякову<ФИО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кетовский районный суд Курганской области через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья Л.Е. Панюшкина