П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Балаганск 21 декабря 2017 года
Мировой судья судебного участка №54 Балаганского района Иркутской области Кравцова О.А., расположенного п. Балаганск Балаганского района Иркутской области ул. Кольцевая, 18,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Москалева А.А.,
помощника прокурора Балаганского района Иркутской области Симоненко А.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-434/2017 о нарушении ч. 3, 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении ИП главы КФХ Москалева Александра Алексеевича, <ДАТА3> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении индивидуального предпринимателя Москалева А.А. 28 ноября 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3, 4 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Согласно данному постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой района с привлечением сотрудников пункта полиции (м.д.п. Балаганск) МО МВД России «Заларинский» и специалиста ТУ МЛК Иркутской области по Балаганскому лесничеству 09.11.2017 г. в период времени с 11 часов 45 минут до 12 часов 05 минут проведена проверка соблюдения ИП КФХ Москалевым А.А. законодательства о деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на пункте, расположенном по адресу: <АДРЕС>.
Проверкой установлено, что ИП КФХ Москалев А.А. осуществляет деятельность как пункт приема, переработки и отгрузки древесины, о чем получено свидетельство <НОМЕР> от 07.08.2017 г. о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. На пункте приема и отгрузки древесины осуществляются услуги по хранению, складированию, переработке древесины.
Распиловка древесины, по вышеуказанному адресу производится с использованием 1 пилорамы, также в настоящее время возводиться цех для автоматизированной переработки древесины.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона Иркутской области № 100-ОЗ от 30.11.2016 г. «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» пункт приема, переработки и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием и последующая отгрузка древесины, а также хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины.
В силу требований ч. 2 ст. 5 Закона Иркутской области № 100-ОЗ юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.
Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными: первичных учетных документов; идентификационных карт при приеме хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки.
Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в книгу учета принятой древесины и книгу учета отгруженной древесины информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС.
Порядок ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины устанавливается Правительством Иркутской области. Примерные формы книги учета принятой древесины, книги учета переработанной древесины, книги учета отгруженной древесины утверждаются Правительством Иркутской области.
В силу требований ч. 4 ст. 5 Закона на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться соответственно книга учета принятой древесины с идентификационными картами, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины.
Вместе с тем, на момент проверки 09.11.2017 на пункте отсутствовали книги учета, принятой, переработанной и отгруженной древесины. Указанные обстоятельства подтверждаются актом о результатах проверки, другими материалами дела.
Ответственным за организацию и работу пункта приема и отгрузки леса и пиломатериалов является Москалев Александр Алексеевич.
Законом Иркутской области от 27.12.2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины» установлена административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области.
Так, в силу требований ч. 3, 4, ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ неисполнение требований Закона Иркутской области от 30.11. 2016 г. № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях ИП КФХ Москалева А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3,4 ст. .2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ от 27.12.2016 г
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, в сфере осуществления лесопользования.
Объективная сторона правонарушения выражается в неисполнении (бездействии) ИП КФХ Москалева А.А., требований Закона области о наличии в пункте приема и отгрузки древесины документов учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.
Субъектом правонарушения является ИП КФХ Москалев А.А., ОГРНИП <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Субъективная сторона правонарушения выражается в форме косвенного умысла, так как лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, могут быть признаны: раскаяние лица, совершившего правонарушение, отягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, не установлены.
Местом совершения правонарушения является фактическое место нахождения пункта приема и отгрузки древесины: <АДРЕС>.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, временем совершения административного правонарушения Москалевым А.А. является время обнаружения административного правонарушения, то есть 09.11.2017г. в 11 час. 45 мин. - что соответствует времени проведения проверки.
В связи с этим, прокурор Балаганского района возбудил дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Москалева А.А., о нарушении ч. 3, 4 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Помощник прокурораБалаганскогорайона Симоненко А.Г., в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель глава КФХ Москалев А.А., в судебном заседании вину в совершении данного правонарушения признал в полном объеме, раскаивается.
Выслушав индивидуального предпринимателя главу КФХ Москалева А.А., помощника прокурора Балаганского района Симоненко А.Г., исследовав материалы дела, мировой судья установил следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется произодство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 4 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», дела предусмотренные настоящим Законом, рассматривают мировые судьи.
Как усматривается из материалов дела, ИП глава КФХ Москалев А.А. осуществляет деятельность, как пункт приема, переработки и отгрузки древесины, что подтверждается свидетельством <НОМЕР> от 07.08.2017 г. о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. На пункте приема и отгрузки древесины осуществляются услуги по хранению, складированию, переработке древесины.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона Иркутской области № 100-ОЗ от 30.11.2016 г. «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» пункт приёма, переработки и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием и последующая отгрузка древесины, а также хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины.
В силу требований ч. 2 ст. 5 Закона Иркутской области № 100-ОЗ юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает её партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины. Учёт древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными: первичных учетных документов; идентификационных карт при приеме хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки.
Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учёта принятой древесины, книгу учёта переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в книгу учета принятой древесины и книгу учета отгруженной древесины информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС.
Порядок ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины устанавливается Правительством Иркутской области. Примерные формы книги учёта принятой древесины, книги учёта переработанной древесины, книги учёта отгруженной древесины утверждаются Правительством Иркутской области.
В силу требований ч. 4 ст. 5 Закона на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться соответственно книга учёта принятой древесины с идентификационными картами, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины.
В ходе проверки установлено, что на момент проверки на пункте отсутствовали книги учета, принятой, переработанной и отгруженной древесины. Указанные обстоятельства подтверждаются актом о результатах проверки.
Ответственным за организацию и работу пункта приема и отгрузки леса и пиломатериалов является Москалев Александр Алексеевич.
Законом Иркутской области от 27.12.2016 г. №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины» установлена административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области.
В силу требований ч. 3, 4 ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ от 27 декабря 2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», за неисполнение требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ИП главы КФХ Москалева А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, 4 ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ от 27.12.2016 г.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, в сфере осуществления лесопользования.
Объективная сторона правонарушения выражается в неисполнении (бездействии) ИП главой КФХ Москалевым А.А., требований Закона области о наличии в пункте приема и отгрузки древесины документов учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.
Субъектом правонарушения является ИП глава КФХ Москалев А.А.
Субъективная сторона правонарушения выражается в форме косвенного умысла, так как лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Местом совершения правонарушения является фактическое место нахождения пункта приема и отгрузки древесины: <АДРЕС>.
Мировой судья, исследовав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя главы КФХ Москалева Александра Алексеевича по ч. 3, 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», доказана.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 данной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем главой КФХ Москалевым А.А., при осуществлении предпринимательской деятельности, имели место в результате его бездействия, выявлены должностным лицом одновременно, при проведении одной проверки. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же судье.
Следовательно, индивидуальный предприниматель глава КФХ Москалев А.А., совершив в результате одного бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 3 и 4 статьи 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года«Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Обстоятельством, смягчающим наказание, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья усматривает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировой судья не усматривает.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличие смягчающего вину обстоятельства, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить правонарушителю административное наказание, предусмотренные санкцией ч. 3, 4 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3, 4 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя главу КФХ Москалева Александра Алексеевича признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, 4 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Административный штраф перечислить: УФК по Иркутской области (Прокуратура Балаганского района Иркутской области, л/с 0434138433) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/счет 40101810900000010001, Банк получателя отделение Иркутск, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 25601000, КБК 415 116 900 5005 6000 140.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Таким образом, квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 54 Балаганского района Иркутской области в течение 60 днейсо дня вступления в законную силу настоящего постановления.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Кроме этого, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Балаганский районный суд в течение суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О. А. Кравцова