Дело №5-13- 198/2011 г.
Постановление
по делу об административном правонарушении
ул. Революционная, дом 184 04 июля 2011 года
г. Калач-на-Дону Волгоградскаяобласть
Мировой судья судебного участка № 13 Волгоградской области Афонина Ю.В.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 21 июня 2011 года в отношении
главы крестьянского хозяйства <ФИО1> В.В. Мясникова, <ДАТА3> рождения, место рождения, гражданство, проживающего по адресу: <АДРЕС>
данных о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Глава крестьянского хозяйства <ФИО1> В.В. Мясников по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА4> привлекается государственным инспектором отдела земельного контроля УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно распоряжению Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям <НОМЕР> от <ДАТА5> при проведении внеплановой выездной проверки на предмет исполнения ранее выданного предписания от <ДАТА6> <НОМЕР> пункта 1: проведение агрохимического обследования земельного участка с целью определения расчёта потребности культур в питательных элементах, пункта 2: осуществление производства сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель согласно агрохимического обследования. Срок исполнения предписания до <ДАТА7> В ходе проверки выявлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 18,7 га, расположенный на территории <АДРЕС>, находится в собственности КХ <ФИО2>, кадастровый номер <НОМЕР>. Глава крестьянского хозяйства <ФИО1> В.В. Мясников не провёл агрохимическое обследование земельного участка с целью определения расчета потребности культур в питательных элементах, не осуществил производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель согласно агрохимическому обследованию, тем самым не выполнил предписание <НОМЕР> от <ДАТА8>
Глава крестьянского хозяйства <ФИО1> В.В. Мясников на рассмотрение дела не явился, извещён надлежащим образом, заявлений и ходатайств не имеется.
Согласно ст. 25.1 п.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения».
При указанных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что причина неявки глава крестьянского хозяйства <ФИО1> В.В. Мясникова на рассмотрение дела, является не уважительной, и административное дело с учётом надлежащего извещения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, может быть рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях главы крестьянского хозяйства <ФИО3>., В.В. Мясникова состава правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)» (далее - Закон № 294-ФЗ) установлен порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля, их обязанности, а также права юридических лиц при проведении государственного контроля.
Статья 2 Закона № 294-ФЗ определяет государственный контроль (надзор) как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; а мероприятие по контролю как совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
Из анализа статьи 2 Закона № 294-ФЗ мероприятия по контролю представляют собой совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 16 Закона N 294-ФЗ
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 (ред. от 11.04.2011) "О государственном земельном контроле" пункта 5
5. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:
а) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
в) выполнения иных требований земельного законодательства
При рассмотрении дела установлено:
На основании распоряжения заместителя Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям <НОМЕР> от <ДАТА5> была проверка внеплановая выездная проверка крестьянского хозяйства <ФИО3>..
В ходе проверки выявлен факт невыполнения главы крестьянского хозяйства <ФИО3>., В.В. Мясниковым предписания государственного инспектора отдела земельного контроля УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям <ФИО4> от <ДАТА6> <НОМЕР> пункта 1 проведение агрохимического обследования земельного участка с целью определения расчёта потребности культур в питательных элементах, пункта 2 осуществление производства сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель согласно агрохимическому обследованию. Срок исполнения предписания до <ДАТА7>
Данные деяния классифицируются как не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный контроль.
Мировым судьёй установлено, что предписание <НОМЕР>, выданное Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям является законным и обязательным для лица, которому в соответствии с Законом выдаётся предписание по устранению выявленных нарушений.
Срок, установленный в предписании государственного инспектора отдела земельного контроля УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям <ФИО4> <НОМЕР> от <ДАТА12> до <ДАТА13>, мировой судья признаёт реальными, для его исполнения.
Каких-либо уважительных причин, не позволяющих исполнить данное предписание мировым судьёй, не установлено, так же как и не установлено оснований для освобождения лица от административной ответственности.
Таким образом, прихожу к выводу, о том, что вина главы крестьянского хозяйства <ФИО3>., В.В. Мясникова доказана по не выполнению указанного предписанияи его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность мировой судья относит привлечение впервые к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьёй не установлено.
При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания главе крестьянского хозяйства <ФИО3>., В.В. Мясникову в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. 25 .1, ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу крестьянского хозяйства <ФИО3>., В.В. Мясникова признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного санкций статьи ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Главе крестьянского хозяйства <ФИО3>., В.В. Мясникову назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф следует уплатить: получатель УФК по Волгоградской области (Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям) ИНН 36610446666, КПП 366101001, номер счета получателя: 40101810300000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, БИК 041806001, КБК 08111625060010000140, ОКАТО 18216832000 - административный штраф по постановлению мирового судьи за административное правонарушение (земельный контроль).
Постановление может быть обжаловано в Калачевский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
судебного участка №13 Ю.В. Афонина