Дело <НОМЕР> г.
<АДРЕС>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, ИНН <НОМЕР>, уроженца <АДРЕС> района, проживающего по адресу: РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, <ДАТА3>, индивидуальный предприниматель (далее ИП) <ФИО2> осуществляющий свою деятельность в <АДРЕС> района РД, в нарушение п.2 ч.1 ст.357 ТК РФ, по запросу от <ДАТА4> <НОМЕР> не представил документы в Государственную инспекцию труда в РД, необходимых для контрольных и надзорных функций, что повлекло невозможность проведения проверки.
Действия ИП <ФИО2> квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, ИП <ФИО2> в судебное заседание для участия в нем не явился, что в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дает судье право на рассмотрение дела без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Исследовав дело об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст.360 ТК РФ, Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст.357 ТК РФ, Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Согласно ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, административным правонарушением, признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в РД от <ДАТА4> <НОМЕР> была назначена внеплановая документарная проверка в отношении ИП <ФИО2>, которая должна была состояться в период с <ДАТА5> по <ДАТА6>
В рамках данной проверки ИП <ФИО2>, под роспись было вручено требование о представлении документов для проверки в указанные в распоряжении сроки.
Между тем, ИП <ФИО2> запрошенные документы не были представлены, что повлекло невозможность проведения проверки.
Таким образом, обстоятельства совершения <ФИО2> вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в РД от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверка в отношении ИП <ФИО2>, требованием, врученным под роспись ИП <ФИО2> о представлении документов для проверки и извещением о явке для составления протокола в случае их не представления, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с требованиями КоАП РФ, права лица при привлечении к административной ответственности соблюдены, собранные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину ИП <ФИО2> в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность их проведения и квалифицирует эти действия по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <ФИО2> не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность также не установлено, сведений об этом административным органом, возбудившим данное дело об административном правонарушении не представлено.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (тяти тысяч) рублей.
Разъяснить ИП <ФИО2> о том, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, уплатить сумму административного штрафа на банковские реквизиты: УФК по РД (Гострудинспекция в РД), <НОМЕР> в ГРКЦ - НБ РД Банка России <АДРЕС>, ОКАТО(плательщика), КБК-15011619000010000140, с предоставлением в суд копии документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа.
В случае неуплаты назначенного штрафа, материалы направляются судебному приставу-исполнителю для решения вопроса о взыскании штрафа и привлечении ИП <ФИО2> к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>