П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД Алиева Т.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в МО «<АДРЕС> район», расположенного по адресу <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> ОГРН:1060529000036, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении юридического лица ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в МО «<АДРЕС> район», составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА2>, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в срок законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданного Отделением НД по <АДРЕС> району УНД ГУ МЧС России по РД в с. <АДРЕС>.
Представитель юридического лица ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в МО «<АДРЕС> район», - директор <ФИО1> в суде вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал и показал, что протокол об административном правонарушении составлен без выяснения всех обстоятельств по невыполнению выданного предписания. В ходе проведения плановой проверки Отделением НД по <АДРЕС> району УНД ГУ МЧС России по РД в с. <АДРЕС>, было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> для устранения нарушений в области пожарной безопасности. Из 13 пунктов предписания выполнено 10 пунктов. 3 пункта предписания не выполнили из-за отсутствия денежных средств. Со дня выдачи предписания они неоднократно обращались в Министерство труда и социального развития РД с просьбами о выделении денежных средств для выполнения, требований указанных в предписании. Однако финансовые средства выделены не были. Просит прекратить производство по делу, так как юридическое лицо не выполнило 3 пункта предписания в области пожарной безопасности по не зависящим от него обстоятельствам.
В судебном заседании должностное лицо главный государственный инспектор по пожарному надзору <АДРЕС> района <АДРЕС> В.К. пояснил, что юридическое лицо ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в МО «<АДРЕС> район» не выполнено в срок пункты 1;2;3; предписания ОНД <НОМЕР> от <ДАТА3>. Также показал, что для устранения указанных недостатков требуются денежные затраты. Выделялись ли денежные средства ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в МО «<АДРЕС> район» он не знает.
Выслушав объяснения представителя юридического лица ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в МО «<АДРЕС> район», - директора <ФИО1> М.Ш, и главного государственного инспектора по пожарному надзору <АДРЕС> района <АДРЕС> В.К., проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, а именно: протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, суд приходит к следующему:
Как усматривается из материалов административного дела, согласно распоряжению ОНД по <АДРЕС> району УНД ГУ МЧС России по РД от <ДАТА5> была проведена внеплановая проверка юридического лица ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в МО «<АДРЕС> район» и выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению указанных нарушений. По результатам внеплановой проверки был составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> и протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении юридического лица ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в МО «<АДРЕС> район» по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ о том, что юридическое лицо не выполнило в срок пункты 1;2;3; предписания ОНД <НОМЕР> от <ДАТА3>.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч 2. ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч.1 ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно уставу ГКУ РД- ЦСПСД МО «<АДРЕС> район» находится в ведомственном подчинении Министерства труда и социального развития РД, которое выступает его учредителем.
Директор ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в МО «<АДРЕС> район» в суде дал показания, согласно которым он неоднократно обращался в Министерство труда и социального развития РД с просьбами о выделении денежных средств для выполнения, предписания, о чем представил в суд письмо за <НОМЕР>/2194/15 от <ДАТА6> Согласно данного письма финансовых средств на проведение противопожарных мероприятий не выделено.
Таким образом, в суде установлено, что из-за отсутствия финансовой возможности, предписание ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в МО «<АДРЕС> район», не выполнено.
Производство по делу об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ГКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> детям» в МО «<АДРЕС> район», в соответствии с п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению из-за отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.9 ч.2, 29.10 , 29.11. КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики <АДРЕС> «Центр <ОБЕЗЛИЧЕНО> детям» в МО «<АДРЕС> район», предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.А.Алиева