ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
<ДАТА1> объявлена резолютивная часть
<ДАТА2> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Майсурадзе Лейла Арчиловна, 664050, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 291, каб. 504, с участием представителя ООО «СантехЭлектроРемонт» <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении общества с ограниченной ответственностью «СантехЭлектроРемонт» (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрировано <ДАТА3>), юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 272 - 82, о совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> ООО «СантехЭлектроРемонт» на ул. <АДРЕС>, 272 - 82, в г. <АДРЕС> совершило административное правонарушение, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.5 ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
В управлении ООО «СантехЭлектроРемонт» с <ДАТА5> находится многоквартирный дом <НОМЕР>, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, на основании решения, принятого собственниками помещений МКД на общем собрании собственников от <ДАТА6> и на основании договора от <ДАТА5> управления многоквартирным домом, заключенным с собственником помещения.
На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА7>, с <ДАТА8> по <ДАТА9> службой государственного жилищного надзора (далее по тексту - Служба) была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее
выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА10> Срок исполнения предписания
<ДАТА11> В ходе проверки было установлено, что юридическим лицом - ООО «СантехЭлектроРемонт» не выполнено в установленный срок - <ДАТА12> законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА10>, выданное - должностным лицом Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области - советником Центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Мельниковой.
Не выполнены пункты предписания <НОМЕР> от <ДАТА10>: п.1. Не устранено антисанитарное состояние мест общего пользования не производить влажная уборка стен, окон, полов (бытовой мусор, грязь) подъезд <НОМЕР>, чем нарушены: п.3.2.2., 3.2.7., 4.8.14 «Правила и Нормы», п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы <ДАТА> п.2. Не устранена неисправность штукатурно-малярного слоя стен, потолков на лестничных площадках, тамбуре в подъезде <НОМЕР>, чем нарушены: п. 3.2.8. «Правила и Нормы», п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы; п.3. Не устранена неисправность бетонных полов, лестничных маршей в подъезде <НОМЕР> - трещины, углубления, сколы, чем нарушены: п. 4.8.4. «Правила и Нормы», п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы; п.3. Не устранена неисправность электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования (в подъезде <НОМЕР> отсутствуют плафоны, соединение жил проводов выполнено не в распределительных коробках и без применения одного из видов соединения (опресовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.)) не изолированы места соединения жил проводов, не ограничена возможность случайного прикосновения к токоведущим частям), чем нарушены: п. 3.2.18., 4.1.3., 5.6.2., 5.6.1., 5.6.6. «Правила и Нормы», п. 42 (в) Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (утв. Пост. Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР>, п.п. 2.1.2.1., 2.1.26 «Правил устройства электроустановок» (шестое издание) (утв. Главтехуправлением Госэнергонадзором Минэнерго СССР <ДАТА16>, п.п. 1.7.49., 7.1.9. «Правил устройства электроустановок» (седьмое издание) (утв. Приказом Министерства энергетики РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы.
Служба государственного жилищного надзора <АДРЕС> области в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА18> <НОМЕР>, является исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области, осуществляющим функции по лицензионному контролю. В соответствии с возложенными задачами Служба осуществляет надзор за выполнением принятых ею решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА19> <НОМЕР>. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части I, указанные Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА20> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА21>) (далее по тексту — Правила).
В соответствии с пунктом 10 части II Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного
дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного лома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Также, требования по эксплуатации, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда определены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Госстроя России от <ДАТА22> <НОМЕР> (далее по тексту — Правила <НОМЕР>).
В соответствии с пунктом 1.1 части I, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Правила <НОМЕР>) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых норм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
По результатам проверки с <ДАТА8> по <ДАТА9> установлено, что законное требование предписания не исполнено в установленный срок <ДАТА12>
В соответствии с условиями заключенного договора управления ООО «СЭР» и собственником помещения МКД <НОМЕР> по указанному адресу, целью договора (пункт Договора 1.1) является формирование благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества, обеспечение эффективного пользования указанным имуществом в интересах всех собственников помещений многоквартирного дома, а так же предоставление услуг по управлению многоквартирным домом, направленных на обеспечение сохранности имущества многоквартирного дома и на предоставление установленного уровня качества услуг по содержанию, работ по текущему ремонту общего имущества.
В соответствии с п.п. 2.1.1; п.п.2.1.2 договора управления, управляющая компания обязана управлять Объектом в соответствии с условиями настоящего Договора и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - оказывать услуги, выполнять работы по содержанию и ремонту Объекта надлежащего качества, согласно Перечню услуг и работ по содержанию и ремонту (Приложение 1,Приложение <НОМЕР> к настоящему Договору).
Вина Общества с ограниченной ответственностью «СантехЭлектремонт» выражена в том, что у данной организации, являющейся лицом, ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, имелась возможность обеспечить исполнение законных требований Службы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но Общество с ограниченной ответственностью «СантехЭлектроРемонт» не приняло все зависящие от него меры по исполнению законных требований Службы.
Таким образом, ООО «СантехЭлектроРемонт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Представитель ООО «СантехЭлектроРемонт» <ФИО1> просил суд прекратить производство по данному административному делу в связи с отсутствием в действиях ООО «СантехЭлектроРемонт» события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области не имелось законных оснований для проведения проверки. Во всех документах указано, что внеплановая проверка проводится с целью проверки исполнения ранее выданного предписания лицензионного контроля. В материалах дела отсутствуют какие - либо заявления граждан и т.д., подтверждающие факт законности проведения первоначальной проверки, на основании которой и проводится данная внеплановая проверка, таким образом, ставится под сомнение законность проведенной проверки. В соответствии с требованиями ст. 20 ЖК РФ служба государственного жилищного надзора <АДРЕС> области не является законным субъектом, который может проводить проверки, что указывает на то, что проверки, первоначальная и вытекающая из ее, службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области проведены незаконно. Действия ООО «СантехЭлектроРемонт» необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку ч. 24 подразумевает невыполнение предписания об устранении лицензионных требований, однако все материалы указывают на то, что управляющая компания не выполнила предписание об устранении нарушений законодательства: ЖК РФ, Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Постановление Госстроя РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы», Правил пожарного режима в РФ, Правил устройства электроустановок. Во всех материалах дела имеются именно на нарушение данных нормативных актов, а не нарушение лицензионных требований. Обратил внимание суда на имеющуюся задолженность жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 79 перед управляющей компанией ООО «СантехЭлектроРемонт» по статье «текущий ремонт» в размере 84941, 67 руб., из-за данной задолженности ООО «СантехЭлектроРемонт» не может в полном объеме осуществить все необходимые ремонтные работы в доме по указанному адресу. Несмотря на это, ООО «СантехЭлектроРемонт» за период времени с декабря 2015г. по сентябрь 2016г. проведены следующие работы: систематически производится уборка помещений, текущий ремонт в системе ГВС и др., что подтверждается представленным реестром о выполненных работах, предписание исполнено частично. <ДАТА23> было проведено собрание собственников жилья, по результатам которого был найден компромисс: окна в подъездах устанавливаются за счет средств по статье текущего ремонта на 2016г., а остальной текущий ремонт будет произведен за счет собранных средств собственников жилья. Окна в подъездах дома по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 79, уже установлены.
Просил все вышеперечисленные обстоятельства признать смягчающими, при переквалификации просил признать правонарушение малозначительным и не нарушающим охраняемые общественные правоотношения, освободить ООО «СантехЭлектроРемонт» от административной ответственности и прекратить дело за малозначительностью, ограничится устным замечанием. Представил суду свои возражения, которые приобщены к материалам дела.
Выслушав <ФИО1>, оценив его письменные пояснения, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд находит вину юридического лица установленной и доказанной.
Статья 19.5 ч. 24 КоАП РФ предусматривает за не выполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина ООО «СантехЭлектроРемонт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ объективно подтверждается:
протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА24>, составленным ведущим консультантом Центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области Мельниковой, из которого следует, что <ДАТА4> ООО «СантехЭлектроРемонт» на ул. <АДРЕС>, 272 - 82, в г. <АДРЕС> совершило административное правонарушение, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.5 ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в соответствии требованиями ст.28.2 КоАП РФ, подписан должностным лицом, его составившим, в присутствии представителя юридического лица.
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> по исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА10>, в результате которой выявлены те же нарушения, что и были указаны в предписании <НОМЕР> от <ДАТА10> Данный Акт получен ООО «СЭР» <ДАТА9>;
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА9>, которым установлен новый срок для устранения данных нарушений, предписание вручено юридическому лицу <ДАТА9>;
Уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА26> о проведении мероприятия по лицензионному контролю, полученному ООО «СЭР» <ДАТА26>, в котором указано, что будет проводиться внеплановая выездная проверка с <ДАТА27> по <ДАТА28> с целью осуществления лицензионного контроля;
Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА7>г. на проведение внеплановой выездной проверки по исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА10>, полученным ООО «СЭР» <ДАТА26>;
Распоряжением <НОМЕР>ерп от <ДАТА31> на проведение внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА32> в период с <ДАТА33> по <ДАТА34>, распоряжение получено ООО «СЭР» <ДАТА35>
Уведомлением <НОМЕР> о проведении мероприятия по лицензионному контролю от <ДАТА36>, полученным <ДАТА36>;
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА10>; согласно которому ООО «СантехЭлектроРемонт» было предложено в обязательном порядке в срок <ДАТА12> устранить факты нарушений: п.1. Не устранено антисанитарное состояние мест общего пользования не производить влажная уборка стен, окон, полов (бытовой мусор, грязь) подъезд <НОМЕР>, чем нарушены: п.3.2.2., 3.2.7., 4.8.14 «Правила и Нормы». П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы <ДАТА> п.2. Не устранена неисправность штукатурно-малярного слоя стен, потолков на лестничных площадках, тамбуре в подъезде <НОМЕР>, чем нарушены: п.3.2.8. «Правила и Нормы». П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы; п.3. Не устранена неисправность бетонных полов, лестничных маршей в подъезде <НОМЕР> - трещины, углубления, околы, чем нарушены: п. 4.8.4. «Правила и Нормы». П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы; п.3. Не устранена неисправность электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования (в подъезде <НОМЕР> отсутствуют плафоны, соединение жил проводов выполнено не в распределительных коробках и без применения одного из видов соединения (опресовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.)) не изолированы места соединения жил проводов, не ограничена возможность случайного прикосновения к токоведущим частям), чем нарушены: п. 3.2.18., 4.1.3., 5.6.2., 5.6.1., 5.6.6. «Правила и Нормы», п. 42 (в) Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (утв. Пост. Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР>, п.п. 2.1.2.1., 2.1.26 «Правил устройства электроустановок» (шестое издание) (утв. Главтехуправлением Госэнергонадзором Минэнерго СССР <ДАТА16>, п.п. 1.7.49., 7.1.9. «Правил устройства электроустановок» (седьмое издание) (утв. Приказом Министерства энергетики РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>. П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы;
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> по исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА32>, врученным ООО «СЭР» <ДАТА10>;
Протоколом <НОМЕР> общего собрания от <ДАТА6> и Договором управления многоквартирным домом от <ДАТА5>; Уставом ООО «СантехЭлектроРемонт»; Свидетельством о государственной регистрации от <ДАТА3>; Свидетельством о постановке на учет ООО «СантехЭлектроРемонт»; Приказом «О назначении на должность» от <ДАТА> Выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА42>
На основании установленных судом обстоятельств суд находит вину ООО «СантехЭлектроРемонт» в совершении правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно квалифицированы по ст. 19.5. ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях какневыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.5 ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довода представителя <ФИО1> не влияют на выводы суда, поскольку направлены на свою оценку доказательств и основаны на неверном толковании норм права. Судом не установлено нарушений прав юридического лица, предписание <НОМЕР> от <ДАТА10> вынесено законно, проверки проведены с соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Как следует из ст. 193 ЖК РФ, 1. Лицензионными требованиями являются: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса; 7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <ДАТА43> <НОМЕР>, Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, невыполнение ООО «СЭР» пунктов предписания относится к нарушениям лицензионных требований, которые необходимо было устранить в срок <ДАТА12>, что ООО «СЭР» сделано не было.
Суд не находит основания для прекращения производства по данному делу в связи с малозначительностью, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности данного правонарушения, судом не установлено. Как следует из материалов дела, выявленные нарушения связаны с нарушением ООО «СантехЭлектроРемонт» правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил пожарной безопасности, правил устройства электроустановок в отношении многоквартирного дома, где проживают люди, которые вправе рассчитывать на достойные и безопасные условия проживания в доме и выполнение управляющей компанией своих функций в соответствии с действующими нормами и правилами.
При назначении ООО «СантехЭлектроРемонт» административного наказания по ч. 24 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность суд не усматривает, за неимением их. С учетом изложенного суд приходит к выводу о назначении ООО «СЭР» административного штрафа.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА44> N 4-П, административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Размеры штрафов (в особенности - минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. С учетом обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания до внесения в КоАП РФ необходимых изменений минимальный размер штрафа по статьям КоАП РФ, он может быть снижен судом ниже низшего предела санкции соответствующей статьи в случаях, когда это необходимо для недопущения чрезмерного ограничения экономических прав привлекаемых к административной ответственности юридических лиц.
Несмотря на то, что санкцией ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ в отношении юридических лиц минимальный размер административного штрафа установлен в размере 200 000 руб., однако с учетом имущественного положения ООО «СантехЭлектроРемонт», по отношению к которому собственники жилых помещений в полном объеме не выполняют свои обязанности по внесению платы за жилье и коммунальные услуги, в связи с чем имеется задолженность, с целью обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, которое должно быть надлежащим образом исполнено, мировой судья полагает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела и назначить ООО «СантехЭлектроРемонт» административный штраф в размере 100 000 руб.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СантехЭлектроРемонт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Расчетный счет 40201810100000100006, получатель: УФК РФ по <АДРЕС> области (Служба государственного жилищного надзора) л/с 04342025030, БИК <НОМЕР> Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ОКТМО 25701000 КБК 83011690040040000140
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению два года.
Мотивированное постановление составлено <ДАТА2>.
Мировой судья Майсурадзе Л.А.