Решение по делу № 5-330/2019 от 09.08.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном  правонарушении

09.08.2019 года г. Самара ул. Путейская, 29 Мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Сафина Н.А., рассмотрев материалы дела № 5-330/19 (УИД 63MS0011-01-2019-000283-27) об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностноголица - начальника участка ООО «РСУ-10» Богданова <ФИО1>, <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

               03.07.2019г. в 13.40 час. на ул. Дыбенко в районе <АДРЕС> участников дорожного движения о вводимых ограничениях., на месте производства дорожных работ отсутствуют дорожные знаки: 3.1 «Въезд запрещен»., 1.25 «Дорожные работы»; 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен»; 8.1.3 «Расстояние до объекта» в соответствии со схемой ОДД. В нарушении п. 5.9.4 ГОСТ Р 52289-2004г установлены д.з. 8.1.3 «Расстояние до объекта» в кол-ве 2 шт., в нарушении п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004г. установлен д.з. 1.25 «Дорожные работы». Частично отсутствуют типовые барьерные ограждения места производства работ, чем создал угрозу безопасности дорожного движения», нарушив п. 14, 15 ОП ПДД РФ, ФЗ-196 "О безопасности дорожного движения", ФЗ-257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской федерации», гл. 14 Постановления Главы г.о. <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР>,  ГОСТ Р 52289-04.

Действия Богданова А.Ю. квалифицированы по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ. В судебное заседание Богданов А.Ю. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Ходатайства об отложении рассмотрения дела судье не поступало. О перемене места жительства судью не известил. Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что неявка Богданова А.Ю. не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считает возможным рассмотретьдело в отсутствие не явившегося <ФИО2>  

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 4 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 12 ст. 3 данного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

           В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

          В соответствии с п. 14, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА9> должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. Также в установленном порядке согласовывают проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; вносят изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вина Богданова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

- Протоколом об административном правонарушении 63 СН 059829 от 04.07.2019г., составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом, в соответствии с которым 03.07.2019г. в 13.40 час. на ул. Дыбенко в районе <АДРЕС> в г. Самаре<ФИО2>, являясь должностным лицом, ответственным за безопасность дорожного движения, не обеспечил безопасность дорожного движения, не проинформировал участников дорожного движения о вводимых ограничениях., на месте производства дорожных работ отсутствуют дорожные знаки: 3.1 «Въезд запрещен»., 1.25 «Дорожные работы»; 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен»; 8.1.3 «Расстояние до объекта» в соответствии со схемой ОДД. В нарушении п. 5.9.4 ГОСТ Р 52289-2004г установлены д.з. 8.1.3 «Расстояние до объекта» в кол-ве 2 шт., в нарушении п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004г. установлен д.з. 1.25 «Дорожные работы». Частично отсутствуют типовые барьерные ограждения места производства работ, чем создал угрозу безопасности дорожного движения», нарушив п. 14, 15 ОП ПДД РФ, ФЗ-196 "О безопасности дорожного движения", ФЗ-257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской федерации», гл. 14 Постановления Главы г.о. <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР>,  ГОСТ Р 52289-04.

-актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА3>

- фотокопиями места совершения административного правонарушения, из которых усматривается отсутствие при проведении строительных работ, установленных дорожных знаков, схемы ОДД,

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА11> о назначении ответственного лица - начальника участка Богданова А.Ю. для осуществления строительного контроля при производстве работ по прокладке наружной сети водоснабжения к строящемуся объекту «Универсальный магазин на ул. <АДРЕС> в советском районе г.о. <АДРЕС>.  

- должностной инструкцией инженера по строительному контролю от <ДАТА11>

- должностной инструкцией начальника участка от <ДАТА11>

Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, приходит к выводу о виновности Богданова А.Ю. в полном объеме, в совершении правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

          В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ :

          Признать Богданова <ФИО3> 12.34 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде  штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

          Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) ИНН 6317021970, УКА 101, КПП 631601001, Код ОКТМО 36701335, счет 40101810822020012001 в Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 188 116 300300 16000 140, УИН 18810463190590010703.

            Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

  В соответствии с п. 1.3 ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

  Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            <ФИО4>