Решение по делу № 5-266/2018 от 28.06.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-266/2018

 

28 июня 2018 года                                                                        село Красный Яр

      

Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области», ИНН 6315802337, ОГРН 1036300443321, юридический адрес: 443070, город Самара, лица Аэродромная, дом 15, фактический адрес: Самарская область, Красноярский район, территория Светлопольской волости, 71 км трассы Самара-Ульяновск,   

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного ведущим специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области Исламовым Д.М.о., 30 мая 2018 года следует, что 30 мая 2018 года в 12 часов 00 минут юридическим лицом - Государственным автономным учреждением <АДРЕС> области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд <АДРЕС> области» (далее  ГАУ СО «ЦСПССКСО») - Спортивно тренировочный комплекс «Озеро Белое» (далее СТК «Озеро Белое»), не выполнено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор <НОМЕР> от 31 мая 2017 года, а именно: пункт 2 не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на водозаборную скважину о соответствии санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения, что не соответствует пункту 3 статьи 18 Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», что является нарушением статей 11, 28 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Срок исполнения истек 01 мая 2018 года.

Указанным бездействием юридическое лицо ГАУ СО «ЦСПССКСО» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное   частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ГАУ СО «ЦСПССКСО» Башкирова Н.Ю., действующая по доверенности от 14 июня 2018 года <НОМЕР>, в судебное заседание явился и пояснил, что с протоколом по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ согласны частично, предоставила письменные объяснения по делу об административном правонарушении, пояснила, что в протоколе об административном правонарушении указано, что нарушена статья 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения», Закона РФ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Однако учредительными документами ГАУ СО «ЦСПССКСО» не предусмотрен такие виды деятельности как организация отдыха и (или) оздоровления детей или деятельность по оздоровлению, воспитанию и обучению детей, в ЕГРЮЛ за учреждением коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) данных видов деятельности не зарегистрированы. В соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, ГАУ СО «ЦСПССКСО» является физкультурно-оздоровительной организацией, подведомственной министерству спорта Самарской области. На базе спортивно-тренировочного комплекса «Озеро Белое» учреждения в рамках выполнения государственного задания осуществляется спортивная подготовка (тренировочные мероприятия) спортсменов спортивных сборных команд. Таким образом, учреждение не является организацией отдыха и их оздоровления, следовательно, исходя из наименования и содержания статьи 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения», Закона РФ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не относится к лицам, на которые распространяется действие и требования данной статьи, следовательно вывод должностного лица о нарушении учреждением данной статьи федерального закона неверен. Работа по выполнению мероприятий, указанных в предписании, начата учреждением до даты выдачи предписания, велась постоянно, однако сроки выполнения законных требований вышли за пределы установленного срока. Вода из скважины используется только для технических нужд. На поставку питьевой воды учреждение заключает договоры с ЗАО «Чистая вода» и использует в качестве питьевой воды бутилированную воду «Кристальная». Таким образом, материальный ущерб правонарушением не причинен, не повлекло негативных последствий, допущенное нарушение нельзя отнести к существенным нарушениям охраняемых общественных правоотношений, данное нарушение не создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Просили учесть, что учреждение является государственным. Уставной деятельностью которого является выполнение государственного задания в сфере физической культуры и спорта. Учреждение осуществляет социально значимую деятельность и финансируется за счет средств бюджета Самарской области. Просили в соответствии со статьей 4.1 пункт 3 КоАП РФ при назначении наказания учесть следующие обстоятельства в качестве смягчающих административную ответственность: лицо, привлекаемое к административной ответственности, является государственным учреждением, осуществляющим социально значимую деятельность и финансируется за счет средств бюджета Самарской области; учреждением принимались меры по недопущению правонарушения; совершение Учреждением правонарушения впервые. Учитывая изложенное, просят с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, при рассмотрении протокола <НОМЕР> от 30 мая 2018 года и вынесении решения по делу признать совершенное правонарушение малозначительным и применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.    

Выслушав представителя юридического лица ГАУ СО «ЦСПССКСО» Башкирову Н.Ю., изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно пункту 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

В судебном заседании установлено, что 31 мая 2017 года было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений санитарно -эпидемиологических требований в отношении юридического лица ГАУ СО «ЦСПССКСО». Предписание не обжаловано, вступило в законную силу, было получено  директором ГАУ СО «ЦСПССКСО» <ФИО1> 31 мая 2017 года. Срок исполнения предписания был установлен до 01 мая 2018 года (л.д. 11).

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области <ФИО2> от 08 мая 2018 года <НОМЕР> (л.д. 8-10) проведена проверка в отношении юридического лица ГАУ СО «ЦСПССКСО», с целью контроля выполнения законного предписания <НОМЕР> от 31 мая 2017 года, в результате которой были выявлены факты невыполнения предписания органа государственного контроля, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от 30 мая 2018 года (л.д. 6-7). ГАУ СО «ЦСПССКСО» в установленный предписанием срок нарушения не устранены, в связи, с чем 30 мая 2018 года составлен протокол об административном правонарушении 05/371, в соответствии с которым установлено, что ГАУ СО «ЦСПССКСО» не выполнило предписание <НОМЕР> от 31 мая 2017 года. Копия данного протокола получена представителем ГАУ СО «ЦСПССКСО» заведующим СТК «Озеро Белое»  <ФИО3> (л.д. 4-5).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола мировым судьей не установлено.

Вместе с тем выяснение вопроса о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в силу статьи 26.1 КоАП РФ является обстоятельством подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом, не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.  

Предписание об устранении нарушений вынесено уполномоченным на то должностным лицом, доказательств, что данное предписание исполнено, отменено или по нему продлен срок исполнения, не представлено.

Представитель ГАУ СО «ЦСПССКСО» при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривал, что предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований от 31 мая 2017 года не исполнено в установленный срок.

Данных, подтверждающих, что ГАУ СО «ЦСПССКСО» предприняло своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок до 01 мая 2018 года, в том числе уведомило орган, осуществляющий государственный надзор о невозможности выполнения предписания в указанный срок, и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не представлено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (стать 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ГАУ СО «ЦСПССКСО» не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленный срок до 01 мая 2018 года.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Сведения об обжаловании юридическим лицом предписания <НОМЕР> от 31 мая 2017 года в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в материалах дела отсутствуют.

Для устранения установленных нарушений, указанных в предписании, был предоставлен значительный срок - 11 месяцев, однако в течение этого срока нарушения СанПин, юридическим лицом не устранены.

Уважительных причин освобождения от административной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей, не представлено.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что невыполнение предписания об устранении нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения, совершенное ГАУ СО «ЦСПССКСО» административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного учреждения <АДРЕС> области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд <АДРЕС> области», предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ и статьей 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

При назначении административного наказания юридическому лицу ГАУ СО «ЦСПССКСО» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, частичное выполнение предписания, В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признано: лицо, привлекаемое к административной ответственности, является государственным учреждением, осуществляющим социально значимую деятельность и финансируется за счет средств бюджета <АДРЕС> области; совершение Учреждением правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

При назначении наказания, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного  ГАУ СО «ЦСПССКСО» мировой судья считает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - государственное автономное учреждение Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области», ИНН 6315802337, ОГРН 1036300443321, юридический адрес: 443070, город Самара, лица Аэродромная, дом 15, фактический адрес: Самарская область, Красноярский район, территория Светлопольской волости, 71 км трассы Самара-Ульяновск, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) ОГРН 1056316019935 от 25 марта 2005 года ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары Р/с № 40101810200000010001 Банк получателя: Отделение Самара г. Самара БИК 043601001 ИНН 6316098843 КПП 631601001 ОКТМО 36701000 КБК 141 116 07000 01 6000 140 УИН

Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud145@smsso.ru.

Мотивированное постановление изготовлено 29 июня 2018 года.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>