Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                                                 п. Плесецк                                               

Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», ИНН 2900000511, ОГРН 1022900527902,  расположенного  по адресу: г. Архангельск, ул. <АДРЕС> д. 38 корп. 1,  привлекавшегося к административной ответственности по гл. 12 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении 29 АА 001457 от <ДАТА2>, ФКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» <ДАТА3> в 14 часов 40 минут на 1 километре +300 метров автодороги Савинский - Река Емца выявлено, что собственником дороги - государственным казенным учреждением Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»» допущены нарушения требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: на вышеуказанном участке дороги обнаружена выбоина в проезжей части дороги, размер которой при измерениях составил: длина 1 метр 75 сантиметров, ширина 54 сантиметра, глубина 13 сантиметров, то есть превышающий нормативные требования пункта 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», невыполнение требований п. 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА4> № 1090. Тем самым юридическое лицо  допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и не приняло меры к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, нарушив требования Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения».

ФКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направило.

В представленном отзыве ФКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» с вменяемым административным правонарушением не согласно. Указало, что содержание автомобильной дороги «Савинский - Река Емца» осуществляется АО «Плесецкое дорожное управление» (далее - Исполнитель) в рамках исполнения государственного контракта от <ДАТА7> <НОМЕР> на оказание услуг содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Каргопольского, Онежского, Плесецкого районов Архангельской области и автомобильной дороги Архангельск (от дер.Рикасиха) -Онега (до дер. <АДРЕС> на участке км 22+245-км 96+212 с подъездами. Как следует из пункта 1.2 государственного контракта, услуги по содержанию автомобильных дорог оказываются Исполнителем путем выполнения отдельных действий либо комплекса действий, перечисленных в Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Минтранса России от <ДАТА8> <НОМЕР>, и направленных на поддержание требуемого уровня содержания автомобильных дорог. В соответствии с разделом 4 государственного контракта Исполнитель обязан: оказывать услуги по содержанию автомобильных дорог надлежащего качества и надлежащим образом в соответствии с условиями государственного контракта и действующего законодательства Российской Федерации (пункт 4,3.1 государственного контракта); организовать патрульную службу и круглосуточную диспетчерскую службу и ежедневно, а в особо опасные периоды, связанные с плохими метеорологическими условиями - круглосуточно, производит патронирование и постоянное наблюдение за состоянием автомобильных дорог (пункт 4.3.9 государственного контракта); в нормативные сроки ликвидировать выявленные дефекты автомобильной дороги (пункт 4.3.12 государственного контракта). В настоящее время выбоина на участке км 1+300 автомобильной дороги «Савинский - Река Емца» устранена Исполнителем в нормативные сроки, установленные «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Полагает, что Агентство, организовав содержание данной автомобильной дорога посредством заключения государственного контракта на её содержание, приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, что по смыслу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ свидетельствует об отсутствии вины Агентства во вменяемом нарушении. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении. В случае, если суд при рассмотрении данного административного материала придёт к выводу о наличии в действиях Агентства состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.34 КоАП РФ, просим признать в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ данное административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, поскольку приведенные обстоятельства исключают какой - либо умысел и пренебрежительное отношение со стороны Агентства к требованиям закона, государству и обществу либо применить положения ст. 4.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

 Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА9> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно требованиям п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Росстандарта от <ДАТА11> № 1245-ст (с изменениями от <ДАТА12> №N 279-ст, от <ДАТА13> №N 545-ст.) утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> в 14 часов 40 минут на 1 километре +300 метров автодороги Савинский - Река Емца установлен факт нарушения требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: на вышеуказанном участке дороги обнаружена выбоина в проезжей части дороги, размер которой при измерениях составил: длина 1 метр 75 сантиметров, ширина 54 сантиметра, глубина 13 сантиметров, то есть превышающий нормативные требования пункта 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», невыполнение требований п. 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА4> № 1090.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте от <ДАТА3> выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Собственником вышеуказанного участка автодороги является ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».

Таким образом, юридическое лицо  ФКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и не приняло меры к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, нарушив требования Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14> года; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА15> года; Уставом ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»; государственным контрактом <НОМЕР>  от <ДАТА7> года; фотоматериалами; сообщением КУСП <НОМЕР> от <ДАТА16> года; иными материалами дела.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, взаимно согласуются и соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно Уставу ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», предметом и целями деятельности Учреждения являются, в том числе, реализация государственной экономической, инвестиционной, научно-технической политики в сфере пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; координация и осуществление перспективного развития сети автомобильных дорог; организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств; обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них.

Доводы представителя привлекаемого лица о том, что ФКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, мировой судья признает несостоятельными и ошибочными, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Заключение государственного контракта с АО «Плесецкое дорожное управление» не свидетельствует об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, государственный контракт об оказании услуг по содержанию дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них не освобождает Учреждение от ответственности за нарушение содержания автомобильных дорог.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья полагает вину юридического лица ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной.

Разрешая вопрос об административном наказании виновного лица, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является принятие мер к устранению выявленных нарушений. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное юридическим лицом административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения является составляющей частью общественной безопасности. Допущенные нарушения, как по отдельности, так и в их совокупности, не могут быть признаны несущественными и являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку правонарушение, выразившееся в нарушении правил и норм, несоблюдение которых могло создать угрозу для жизни и здоровья людей, повлечь причинение имущественного ущерба, не может являться незначительным.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в судебном заседании не усматриваю.

В силу частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», являющегося некоммерческой организацией и финансируемой за счет бюджетных средств, полагаю необходимым назначить административное наказание по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░░░ 041117001

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810500000010003, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░ 188 1 16 01123 010001140

░░░░░ 11650151

░░░ 18810329200850012672

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░18>

            ░░░░░░░ ░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░           

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

4-898/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГКУ АО "Дорожное агенство "Архангельскавтодор"
Суд
Судебный участок № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Межогских Наталья Геннадьевна
Дело на сайте суда
1pls.arh.msudrf.ru
10.12.2020Подготовка к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела
11.12.2020Административное наказание
19.01.2021Обращение к исполнению
16.12.2020Окончание производства
16.12.2020Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее