Дело № 5-112-614/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 25 декабря 2017 года Мировой судья судебного участка № 112 Волгоградской области (Тракторозаводский район г. Волгограда) Шипаева Д.А., рассмотрев в помещении судебного участка № 112 Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 3, дело об административном правонарушении, в отношении ООО «Управляющая компания «Волга-КомСервис» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица <ДАТА2>, юридический адрес: г<АДРЕС>,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «УК «Волга-КомСервис» не выполнило предписание Жилищной инспекции Волгограда администрации Волгограда. Нарушение выразилось в следующем. В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> - Система отопления в помещениях общего пользования (душевых и санузлах), относящаяся к общему имуществу, находится в разукомплектованном состоянии, отсутствуют обогревающие элементы.
Представитель юридического лица ООО «УК «Волга-КомСервис» на рассмотрение дела не явился, причина неявки суду неизвестна.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. ч. 1 - 3 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и п. п. 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Исходя из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены правила содержания общего имущества в многоваттном доме. В соответствии с п. 10 указанных Правил Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п. 4.8.1, 4.8.10., 4.6.1.1, 4.6.1.2, 3.2.2., 5.6.1., 5.6.2., 5.6.6., 3.2.15., 3.2.16 указанного минимального перечня определены работы, выполняемые в целях восстановления остекленения деревянных рам на лестничных клетках, обеспечения отопительными приборами места общего пользования, приведение в надлежащее техническое состояние систему электроснабжения на лестничных клетках многоквартирного дома.
Вина ООО «УК Волга-КомСервис» подтверждается исследованными доказательствами:
Актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА5> ,
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6>, сроком исполнения до <ДАТА7>,
Уведомлением <НОМЕР> о составлении протоколов от <ДАТА8>,
Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА9>
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами находящихся в материалах дела об административном правонарушении, объективность и достоверность которых не вызывает сомнения.
Таким образом, ООО «УК «Волга-КомСервис» имело возможность устранить нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки, однако не предприняло достаточных мер.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному надзору в области соблюдения лицензионного законодательства РФ, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поэтому мировой судья находит, что в действиях ООО «УК «Волга-КомСервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 24 статьи 19.5 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований) и поэтому оно должно нести ответственность за совершенное административное правонарушение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «УК «Волга-КомСервис», мировой судья признает признание представителем вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «УК «Волга-КомСервис», а поэтому полагает возможным назначить юридическому лицу наказные виде административного штрафа с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.10, ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Управляющая компания «Волга-КомСервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть ООО «Управляющая компания «Волга-КомСервис» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, путем перечисления денежных средств в доход государства по следующим реквизитам:
Получатель <НОМЕР>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда через мирового судью.
Мировой судья<ОБЕЗЛИЧЕНО>Д.А. Шипаева