Решение по делу № 5-902/2014 от 11.06.2014

Дело №5-902/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июня 2014 года                                                                                                     г.Сыктывкар

Суд, в составе председательствующего мирового судьи Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыкова, в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152, рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности

Захаровой <ОБЕЗЛИЧИНО>

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3  ст. 19.20 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

  При проведении Министерством здравоохранения РК плановой документарной и выездной проверки соблюдения лицензитатом лицензионных требований, регламентированных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в отношении ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», расположенной по адресу: <АДРЕС> выявлены нарушения лицензионных требований: нарушение подпункта «а» п. 5  Положения о лицензировании медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), а именно, руководителем учреждения не обеспечен стандарт оснащения кабинета врача аллерголога-иммунолога; нарушение подпункта д п. 5 Положения, а именно руководителем учреждения не обеспечено выполнение требования подпункта д п. 4 Положения, работник - врач <ФИО1> не имеет необходимое для выполнения работ (услуг) по экспертизе временной нетрудоспособности - образование, нарушение абзаца 3 ст. 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в состав комиссии включен врач, не имеющий обучения по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности, участвовал в заседании комиссии <ДАТА5> и <ДАТА6> г.; нарушение подпункта и п. 4 и подпункта б п. 5 Положения, а именно руководителем учреждения не обеспечен должным образом внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, не обеспечен контроль за исполнением приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», не все заседания врачебных комиссий оформляются протоколами. Так заседание врачебной комиссии - иммунологической <ДАТА8> протоколом заседания комиссии не оформлено.

Вышеуказанные нарушения п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 отнесены к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Коми  <ФИО2>, поддержал доводы, изложенные в административном протоколе, просит  привлечь, лицо к административной ответственности.

Захарова С.А., будучи извещенной  надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явилась, просит рассмотреть дело без её участия, указав, что приняты меры по устранению нарушений.

         Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291, под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и пп. "а", "б" п. 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Частью 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований (применительно к медицинской деятельности) могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух или более граждан, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.

         Статьей 1.5 КоАП РФ  установлено, что  лицо подлежит  административной ответственности только за те  административный правонарушения, в  отношении которых установлена  его вина.

          Вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.3 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

   Учитывая приведенные обстоятельства, а также характер правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить Захаровой С.А. административное наказание по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ  в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Признать Захарову <ФИО3> виновной в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде  административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) руб.

Реквизиты уплаты штрафа: получатель УФК по РК Министерство здравоохранения РК, расч. Счет 40101810000000010004, БИК 048702001, ИНН 1101486491, КПП 110101001, КБК 85411690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.              

             Мировой судья                                                                   В.Э. Калмыков

5-902/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захарова С. А.
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.20 ч. 3

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.05.2014Рассмотрение дела
11.06.2014Рассмотрение дела
11.06.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
11.06.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее