ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г.о.Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Топчиёва Л.С.1, в служебном кабинете по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - СНТ «Приморское», зарегистрированного по адресу: 445143, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район с. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, <ДАТА2> главным инспектором труда Медведовой О.В.2 в отношении СНТ «Приморское» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - председатель СНТ «Приморское» Мельников С.В.3 с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что основанием для привлечения СНТ «Приморское» к административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, стало не предоставление запрашиваемых документов в срок, указанный в соответствующем запросе, 03.10. 2016 г., в рамках внеплановой документарной проверки юридического лица государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области. Полагает, что внеплановая документарная проверка СНТ «Приморское» государственной инспекции труда в <АДРЕС> области была проведена с нарушением законодательства, так как юридическое лицо не было уведомлено о ней должным образом. В соответствии с материалами административного дела, распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки СНТ «Приморское» и запрос о предоставлении документов на <ДАТА3> в12-30 часов по адресу ул. <АДРЕС> 33-912, был выслан государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области СНТ «Приморское» по почте на его юридический адрес - 445143, <АДРЕС> область с. п. <АДРЕС>. Данные документы СНТ «Приморское» не получило и заказное письмо возвращено обратно отправителю. Полагает, что государственная инспекция труда в <АДРЕС> области, не убедившись в получении или не получении уведомления о проводимой проверке и запроса СНТ «Приморское», срок которого закончился <ДАТА4>, сделала ошибочный вывод, что данное товарищество совершает административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. В соответствии с требованиями административного регламентаисполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА5> N 354н, зарегистрированным в Минюсте РФ <ДАТА6>, юридическое лицо о проведении внеплановой проверки уведомляются уполномоченными должностными лицами Роструда не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала любым доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, телеграммой, нарочным). Жалоба работника СНТ «Приморское», Абдулавеа В.С.4, которая явилась побудительным основанием назначения проверки, содержит информацию о телефонах законного представителя проверяемого субъекта, а именно служебный сотовый телефон председателя правления СНТ «Приморское», его личный сотовый телефон, а также служебный городской телефон бухгалтерии СНТ «Приморское». Однако, по указанным контактам юридическое лицо в нарушении требований административного регламента о проведении проверки не было уведомлено не было. Считает, что в действия юридического лица отсутствует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ, в связи с чем просит производство по делу прекратить.
Суд, выслушав законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Из материалов дела следует, что соответствии с распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении СНТ «Приморское» в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> надлежало провести проверку с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Основанием для ее проведения явилось поступление в федеральную инспекцию труда обращения работника СНТ «Приморское» Абдулавеа В.С.4 о фактах нарушения требований трудового законодательства (ст. ст. 1, 11 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; подпункт «б» п. 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> абз. 5 ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса РФ, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).
На основании данного распоряжения <ДАТА12> в адрес СНТ «Приморское» направлен запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки.
<ДАТА2> государственным инспектором труда составлен акт о невозможности проверки доводов заявителя в связи с не предоставлением запрашиваемых документов.
Главным государственным инспектором труда Медведовой О.В.2 <ДАТА2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.
В силу требований ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в подтверждение надлежащего уведомления юридического лица о проведении проверки и истребовании документов, необходимых для ее проведения, ссылается на факт направления запроса по юридическому адресу СНТ «Приморское» заказным почтовым отправлением, которое по обстоятельствам, от него зависящим не было ему вручено.
С указанными доводами суд согласиться не может.
В соответствии абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании абз. абз. 14, 15, 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Административный регламент), в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
В силу п. 72 вышеуказанного Административного регламента о проведении внеплановой проверки юридическое лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляются уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, нарочным).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, состоит в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонении от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Как следует из материалов, распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки СНТ «Приморское» и запрос о предоставлении документов государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области направлен в СНТ «Приморское» почтовой корреспонденцией по месту нахождения юридического лица по адресу: 445143 <АДРЕС> область <АДРЕС> район с.п. <АДРЕС> заказным письмом <ДАТА12> (почтовый идентификатор <НОМЕР>).
Как следует из отчета об отслеживании оправления с официального сайта «Почта России» заказное письмо с почтовым идентификатором <НОМЕР> адресату не вручено по причине «неудачной попытки вручения» и <ДАТА4> по истечении срока хранения возвращено обратно отправителю.
Сведений о предпринятых мерах по вручению запроса иными способами должностным лицом не представлено.
Между тем, обращение гр. Абдулавеа В.С.4 в адрес Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, явившимся основанием для проведения внеплановой документарной проверки, содержит подробную контактную информацию проверяемого субъекта, а именно почтовый адрес СНТ «Приморское» (445027 г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 61), номер служебного городского телефона юридического лица, а также номера сотовых телефонов председателя СНТ «Приморское» Мельникова С.В.3
Какие-либо данные об извещении юридического лица о необходимости предоставить документы по вышеуказанным контактам в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, материалами дела не подтвержден факт надлежащего уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, в связи с чем умышленная вина СНТ «Приморское» в форме прямого умысла выразившаяся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки и уклонению от проверки не доказана.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При установленных судом обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении СНТ «Приморское» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации в отношении юридического лица - СНТ «Приморское» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию настоящего постановления направить в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области, СНТ «Приморское».
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течении десяти со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья подпись Топчиёва Л.С.1
Копия верна
Мировой судья Топчиёва Л.С.1