Дело № 5-67/2021

Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

18 марта 2021 года                                                                                              г. <АДРЕС>

 

И.о. мирового судьи <АДРЕС> судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района респ. Северной Осетии, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 7, работающего генеральным директором ООО «<АДРЕС> (юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. М. Горького, д. 134 А, оф. 1), сведений об образовании, семейном положении, судимости не имеется, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> в результате плановой проверки в отношении ООО «<АДРЕС>  проведенной в соответствии с заданием прокуратуры <АДРЕС> области на основании решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> заместителем прокурора <АДРЕС> района <ФИО3> были выявлены нарушения требований ст. 14 закона <НОМЕР>-ФЗ ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также: п. 4 Приказа МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

<ФИО2> в суд не явился, о дне слушания дела извещен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

Поскольку в материалах дела имеется подтверждение о надлежащем извещении <ФИО2>, суд приходит к выводу, что в силу ст. 25.1 КоАП РФ административный материал возможно рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Прокурор <ФИО3> в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении. 

Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от <ДАТА6> N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Согласно п.4 Приказа МЧС РФ от <ДАТА5> года N 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» план основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Так, факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: копией решения о проведении проверки от <ДАТА4> (л.д. 1), актом проверки от <ДАТА3> составленным в присутствии генерального директора ООО «<АДРЕС> <ФИО2>, где указано, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (л.д. 2), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д. 3-5).

Указанное постановление составлено уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, ст.28.4 КоАП РФ. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <ФИО2> были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений его прав, а также относительно содержания постановления, не поступило.  

Из материалов дела следует, что на основании задания прокуратуры <АДРЕС> области в период с <ДАТА3> по <ДАТА8> в отношении ООО «<АДРЕС> проведена проверка по соблюдению требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности ООО «<АДРЕС>.

В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 14 закона <НОМЕР>-ФЗ ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  а также п. 4 Приказа МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», а именно: в организации не планируются и не осуществляются меры в области зашиты работников организации от чрезвычайных ситуаций, отсутствует план основных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, не планируются и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях; мероприятия по защите работников организации от чрезвычайных ситуаций не финансируются; финансовые и материальные резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации не созданы; отсутствует свидетельство о проведении обучения руководителя организации, что подтверждается актом проверки от <ДАТА3>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «<АДРЕС> является юридическим лицом, <ФИО2> является генеральным директором данного учреждения.

Виновность генерального директора ООО «<АДРЕС> <ФИО2> в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что генеральным директором ООО «<АДРЕС> <ФИО2> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт то, что генеральный директор ООО «<АДРЕС> <ФИО2>, вину в совершении административного правонарушения признал.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Оснований для прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния совершенного должностным лицом не усматривается, так как невыполнение предусмотренными федеральным законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, создает угрозу жизни, здоровью людей.

Санкция части 1 статьи 20.6 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

С учетом конкретных обстоятельств дела судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде штрафа в пределах санкции данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

<░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░. 1 ░░. 20.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ <░░░2>, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (398019, <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░/░ 04462009010),

░░░ <░░░░░>,

░░░ <░░░░░>,

░/░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>,

░░░ <░░░░░>,

░░░ 03311601203010000140,

░░░░░ 42656000,

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 0355664240002103183851405.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░                      <░░░░░░░░░░>