Дело № 5-141/2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2019 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка № 120 Кизлярского района РД Силина К.Н., и.о. мирового судьи судебного участка № 65 Кизлярского района РД (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. Кизляр, ул. Первомайская, д.13), с участием Магомедова <ФИО> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Магомедова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего главным врачом ГБУ РД «Черняевская УБ»,
установил:
Магомедов <ФИО> являясь главным врачом ГБУ РД «Черняевская УБ», не выполнил в установленный срок (до 01 марта 2019 года) пункты 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 160/1/115 от 18 октября 2018 года, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании Магомедов <ФИО> свою вину в предъявленном правонарушении признал полностью.
Выслушав Магомедова <ФИО> исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно представленным материалам, основанием для привлечения Магомедова <ФИО> к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ послужило невыполнение им в установленный срок до 01 марта 2019 года законного предписания от 18 октября 2018 года за № 160/1/115должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений, выявленных при проведении выездной проверки.
Проверяя законность вынесенного должностным лицом предписания, мировой судья приходит к выводу о том, что вышеназванные требования вытекают из требований действующего законодательства.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами и независимо от их организационно-правовой формы.
18 октября 2018 года инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 6 по г. Кизляру Кизлярскому и Бабаюртовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД <ФИО3> юридическому лицу - ГБУ РД «Черняевская УБ» выдано предписание № 160/1/115 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, со сроком исполнения до 01 марта 2019 года. Данное предписание получено главным врачом ГБУ РД «Черняевская УБ» Магомедовым <ФИО>
Главный врач ГБУ РД «Черняевская УБ» Магомедов <ФИО> предписание № 160/1/115 от 18 октября 2018 года, в срок до 01 марта2019 года, не исполнил, в связи с чем в отношении него составлен протокол по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Защита прав юридических лиц при проведении проверок регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с ч. 12 ст. 16 указанного Федерального закона, юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора).
В ходе судебного разбирательства установлено, главный врач ГБУ РД «Черняевская УБ» Магомедов <ФИО> правом на обжалование предписания не воспользовался, тем самым согласился и с установленными сроками устранения нарушений.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Магомедовым <ФИО> были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 160/1/115 от 18 октября 2018 года суду не представлены.
Факт невыполнения в полном объеме Магомедовым <ФИО> предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 160/1/115 от 18 октября 2018 года объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 82 от 05 апреля 2019 года (л.д.1-2); предписанием № 160/1/115 от 18 октября 2018 года (л.д.3-4).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Магомедова <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Санкция ч.13 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает наказание, в частности, на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих Магомедову <ФИО> административную ответственность, в силу положений ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности против порядка управления не привлекался, судья приходит к выводу о назначении Магомедову <ФИО> наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Признать Магомедова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Назначенный штраф внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (ГУ МЧС России по РД), л/с 04031783860 в банк ГРКЦ НБ РД банка России, р/с 40101810600000010021, КБК 17711627000016000140, БИК 048209001, ИНН 0562059034, КПП 057201001, ОКТМО 82627000, УИН 0008 019 0082 05042019.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в срок, сумма административного штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление в соответствии с п.1 ч.1ст.30.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.
Мировой судья К.Н. Силина