Решение по делу № 5-520/2017 от 25.10.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

 и других материалов дела

25 октября 2017 года г.Чапаевск Самарская область

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев материалы дела №5-520/2017 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания», ИНН 6330033911, КПП 633001001, ОГРН 1076330002264, дата регистрации 13.09.2007г., юридический адрес: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пролетарская, 1,

УСТАНОВИЛ:

16.10.2017г. начальник отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Мамзина Е.С. составила в отношении ООО «ЖУК» протокол №4-3693-17-ППР/361/8/3 по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Согласно п.п. 3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При подготовке к рассмотрению дела суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 31.07.2017г. по результатам проверки ООО «ЖУК», проведенной прокуратурой г.Чапаевска Самарской области на основании обращений <ФИО1> и <ФИО2>, было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела 18.08.2017г. Государственной инспекцией труда в Самарской области в отношении ООО «ЖУК» вынесено постановление о назначении наказания, а также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с требованием в срок до 18.09.2017г. представить документы, подтверждающие надлежащее исполнение представления. Копии документов были направлены в адрес ООО «ЖУК» и получены 29.08.2017г. Однако ООО «ЖУК» в установленный срок и позднее запрашиваемые документы в адрес Государственной инспекции труда в Самарской области не представило, в связи с чем в его деянии усматриваются признаки ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Изучение документов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, показало на наличие обстоятельств, исключающих возможность принятия материала об административном правонарушении к производству и рассмотрения дела по существу.

Так, из содержания представления №4-3693-17-ППР/361/8/3 от 18.08.2017г. следует, что оно выдано на основании ст.29.13 КоАП РФ в целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Частью 2 названной статьи установлено, что организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В КоАП РФ имеется глава 19, нормы которой устанавливают административную ответственность за правонарушения в области порядка управления. К правонарушениям данной категории, в том числе, относится невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, то есть правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Положения ч.1 ст.19.5 КоАП РФ являются общей нормой. Вместе с тем, в главе 19 законодателем предусмотрен ряд специальных норм, подлежащих применению исходя из объективной стороны правонарушения.

Так, за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотрена ответственность по ст.19.6 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 18.08.2017г. в отношении ООО «ЖУК» вынесено Государственной инспекцией труда в Самарской области на основании ст.29.13 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, за которое общество было привлечено к ответственности, а не по результатам проведенной Государственной инспекцией труда в Самарской области в отношении ООО «ЖУК» проверки трудового законодательства. В представлении, выданном начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Мамзиной Е.С., содержитсяпредупреждение об ответственности по специальной норме, предусмотренной в ст.19.6 КоАП РФ, в случае непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, однако ввиду неисполнения представления указанным должностным лицом Государственной инспекции труда в Самарской области протокол составлен по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЖУК» составлен ненадлежащим образом, поскольку описание события правонарушения и приложенные в качестве доказательств совершенного правонарушения документы не отражают в себе признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Следует обратить внимание, что обязанность рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения (а не вынесения) и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление, установленная ч.2 ст.29.13 КоАП РФ, охватывается нормой ст.19.6 КоАП РФ.

Кроме того, материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, не содержат документы, подтверждающие неисполнение ООО «ЖУК» представления.

Частью 1 ст.28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении  составляется в отсутствии физического лица, в отношении которого ведется административное производство, лишь в случае его надлежащего извещения.

Согласно ч.1 ст.25.15  КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Надлежащим извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может рассматриваться извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в случаях: если с указанного лицом места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по указанному адресу; если адресат отказался от получения уведомления и этот отказ зафиксирован; если адресат не явился в орган связи за получением заказного письма о вызове его для составления протокола об административном правонарушении; если извещение о вызове, направленное по известному месту жительства, не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

В материалах об административном правонарушении в отношении ООО «ЖУК» имеется список внутренних почтовых отправлений и копия почтовой квитанции о направлении в адрес юридического лица письма, содержащего извещение о вызове представителя юридического лица для составления протокола. Таким образом, вопреки установленным требованиям сведения о вручении отправления адресату либо о почтовой обработке отправления, а также сведения о направлении в адрес ООО «ЖУК» копии протокола об административном правонарушении от 16.10.2017г. отсутствуют.

При таких обстоятельствах мировой судья считает необходимым возвратить поступивший материал в отношении ООО «ЖУК» должностному лицу, составившему протокол, ввиду неправильного составления протокола.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол №4-3693-17-ППР/361/8/3 об административном правонарушении и приложенные к нему материалы по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» в Государственную инспекцию труда в Самарской области для устранения выявленного нарушения.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Чапаевский городской суд Самарской области в 10-дневный срок. Возможность обжалования определения должностнымлицом, составившим протокол об административном правонарушении, Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена.

Мировой судья                                                                                              Н.В. Шевченко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-520/2017

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
ООО "Жилищная Управляющая Компания"
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
28.01.2020Подготовка к рассмотрению
25.10.2017Переоформление
28.01.2020Окончание производства
28.01.2020Сдача в архив
25.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее