Дело № 5 - 469/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2019 года г. Поронайск
Мировой судья судебного участка № 13 Поронайского района Сахалинской области Бургов В.В., с участием защитников юридического лица Дембровской Е.В., Решетовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного участка дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ», юридический адрес: г. Поронайск Сахалинской области, ул. Восточная, 162/а, ОГРН 1026500913328, ИНН 6507005455, КПП 650701001, по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
24 сентября 2019 года государственным инспектором Поронайского района по пожарному надзору <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ», по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» в установленный срок до 01 августа 2019 года не выполнило пункты 1, 3 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданное главным государственным инспектором Поронайского района по пожарному надзору <ФИО2> по устранению нарушений требований пожарной безопасности. А именно, на объекте надзора - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» по адресу: г. Поронайск, ул. <АДРЕС>, 162-а, в нарушение ч. 3 ст. 4 Федерального закона <НОМЕР> ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. А.4 (приложение А), 13.3.6 СП 5.13130.2009, в административном корпусе, вспомогательные помещения на 2 этаже, помещение программистов рядом с приемным покоем на 1 этаже, в раздевалке терапевтического отделения, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, в кабинетах кассира, главного бухгалтера и бухгалтерии, отдела кадров, планового отдела, начальника медицинской части, в хирургическом отделении в кабинете старшей медсестры, в сестринской, во 2 палате, в травматологическом отделении в перевязочной, в операционной, в кабинете реабилитации, в комнате отдыха, в приемном покое, в комнате отдыха, в помещениях аптечного склада в материальных 1, 2, и 3 гипсовом кабинете, клинической лаборатории в кабинете 5, в кабинете физиотерапии детского отделения на 3 этаже, в реанимационном отделении в 1, 2 и 3 палате, в детском отделении на 2 этаже в 8, 9, 10, 11 палатах, в наркологическом отделении, кожно-венерологическом отделении, в родильном отделении, гинекологическом отделении, в женской консультации, в инфекционном отделении в 6 палате, в пищеблоке и молочному цехе, дымовые пожарные извещатели установлены менее нормативного значения (менее 0,5 м.) от электроосветительных приборов.
В судебном заседании защитники юридического лица Дембровская Е.В., Решетова А.А. не отрицали факт внесения ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» надзорным органом предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и его неисполнения в установленный срок. Однако, требования предписания не могли быть исполнены по причине отсутствия должного финансирования. Просили производство по делу прекратить,
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в этой области, определяются и регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 69 - ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 69 - ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (статья 1).
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 4 Технического регламента к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 69 - ФЗ, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона № 69 - ФЗ предусмотрены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, согласно которой, руководители организации имеют право вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 69 - ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Пунктом 5 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290 (далее - Положение о государственном пожарном надзоре), установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции в том числе организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты; производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
Согласно 13.3.6. СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА8> N 175 (приложение А) (далее - СП 5.13130.2009) в зданиях и сооружениях, следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); - венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; - категории В4 и Д по пожарной опасности; - лестничных клеток.
Согласно пункту 13.3.6. СП 5.13130.2009 размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной и/или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м. В случае применения аспирационных пожарных извещателей расстояние от воздухозаборной трубы с отверстиями до вентиляционного отверстия регламентируется величиной допустимого воздушного потока для данного типа извещателей в соответствии с технической документацией на извещатель. Горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что согласно пункту 2.2. Устава ГБУЗ «Поронайская ЦРБ», указанное учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности.
Как следует из материалов дела, 15 ноября 2018 года, на основании распоряжения начальника территориального отдела надзорной деятельности Поронайского района <ФИО2> от <ДАТА9> <НОМЕР>, территориальным отделом надзорной деятельности Поронайского района, проведена проверка соблюдения ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» обязательных требований пожарной безопасности, на объекте надзора - в административном корпусе ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» по адресу: г. Поронайск, ул. <АДРЕС>, 162А.
В ходе контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актом проверки от 15 ноября 2018 года, было установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. А.4 (приложение А), 13.3.6 СП 5.13130.2009, в административном корпусе, вспомогательные помещения на 2 этаже, помещение программистов рядом с приемным покоем на 1 этаже, в раздевалке терапевтического отделения, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, в кабинетах кассира, главного бухгалтера и бухгалтерии, отдела кадров, планового отдела, начальника медицинской части, в хирургическом отделении в кабинете старшей медсестры, в сестринской, во 2 палате, в травматологическом отделении в перевязочной, в операционной, в кабинете реабилитации, в комнате отдыха, в приемном покое, в комнате отдыха, в помещениях аптечного склада в материальных 1, 2, и 3 гипсовом кабинете, клинической лаборатории в кабинете 5, в кабинете физиотерапии детского отделения на 3 этаже, в реанимационном отделении в 1, 2 и 3 палате, в детском отделении на 2 этаже в 8, 9, 10, 11 палатах, в наркологическом отделении, кожно-венерологическом отделении, в родильном отделении, гинекологическом отделении, в женской консультации, в инфекционном отделении в 6 палате, в пищеблоке и молочному цехе, дымовые пожарные извещатели установлены менее нормативного значения (менее 0,5 м.) от электроосветительных приборов.
По данному факту 15 ноября 2018 года юридическому лицу - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» выдано предписание № 48/01/27 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком исполнения до 01 августа 2019 года, которое, как было установлено в ходе проведения 10 сентября 2019 года, на основании распоряжения № 94 от 15 августа 2019 года, внеплановой выездной проверки, исполнено не было, о чем составлен акт № 94, а в отношении юридического лица 24 сентября 2019 года протокол № 123/1 обадминистративном правонарушении по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно: распоряжением начальника территориального отдела надзорной деятельности Поронайского района <ФИО2> от 29 октября 2018 года № 48, актом № 94 о проведении проверки от 15 ноября 2018 года, предписанием № 48/01/27 от 15 ноября 2018 года по устранению нарушений обязательных требований пожарнойбезопасности, протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2019 года <НОМЕР> и другими материалами дела.
Суд признает исследованные письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела допустимыми, достоверность которых сомнений не вызывает, и достаточными для разрешения дела по существу, считая установленным факт неисполнения юридическим лицом - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» законного предписания государственного инспектора Поронайского района по пожарному надзору от 15 ноября 2018 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Доводы защитников юридического лица о том, что нарушения, указанные в предписании не могли быть устранены ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» по причине отсутствия финансирования на эти цели, также не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности. Данных, подтверждающих, что юридическое лицо предприняло все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения некоторых пунктов предписания в указанный срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в ходе рассмотрения дела дела не представлено.
Все нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в предписании от 15 ноября 2018 года, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в зданиях ГБУЗ «Поронайская ЦРБ», могут повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара и за данные нарушения наступает административная ответственность, поскольку они подлежат обязательному устранению.
Принимая во внимание, что надлежащих доказательств принятия юридическим лицом - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» мер, направленных для выполнения предписания надзорного органа, в том числе по уведомлению органа государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, направлении ходатайств о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, не представлено и судом в ходе рассмотрения дела не добыто, суд приходит к выводу о совершении юридическим лицом - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Оснований для освобождения юридического лица ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку совершенное правонарушение не является малозначительным, в силу того, что не выполнение предписания надзорного органа по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в учреждении здравоохранения, представляет существенную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
юридическое лицо - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 90 000 рублей.
Административный штраф перечислить в соответствии с реквизитами на счет УФК по Сахалинской области (ГУ МЧС по Сахалинской области) Счет получателя № 40101810900000010000 Код бюджетной классификации № 17711607000016000140 (БИК 04640100, ИНН 6501154161, ОКАТО: район Сахалинской области л/с 04611783470).
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 32.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию судебного участка № 13 Поронайского района Сахалинской области. В случае неуплаты штрафа и непредставления подтверждающего документа в установленные сроки, лицо, обязанное уплатить штраф, подвергается административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административный штраф взыскивается в принудительном порядке.
Копию мотивированного постановления направить для сведения в территориальный отдел надзорной деятельности Поронайского района УНД ПР ГУ МЧС России по Сахалинской области, ГБУЗ «Поронайская ЦРБ», защитникам Дембровской Е.В., Решетовой А<ФИО3>
Постановление может быть обжаловано в Поронайский городской суд Сахалинской области в течение 10 дней со дня получения копии мотивированного постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья судебного участка № 13
Поронайского района Сахалинской области Бургов В.В.
копия верна: мировой судья Бургов В.В.