Дело № 5-424/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2019 годаг.Вологда
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 13 Лобанова С.П. (г.Вологда, Советский проспект, д.139), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «ВоУК»,
у с т а н о в и л:
Юридическое лицо - ООО «ВоУК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ООО «ВоУК» выдана лицензия № 035-000029 от 22.04.2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; многоквартирный дом «адрес» включен в перечень многоквартирных домов (реестр лицензии), деятельность по управлению которым осуществляет указанное Общество.
На основании письма Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды от 04.02.2018г. исх. № 13-2-2-19/122, поступившего ГЖИ ВО 08.02.2019г., о направлении материалов внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ВоУК» следует, что по результатам проведенной выездной проверки в период с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. 30 января 2019 года и с 13 час. 30 мин. до 15 час. 30 мин. 31 января 2019 года составлен акт проверки от 31 января 2019 года № 58 с указанием выявленных нарушений при обследовании помещений квартиры № 45 многоквартирного дома «адрес»:
- при проведении замеров температуры воздуха в помещении кухни температура поверхности наружной стены на высоте 0,3 м от пола составила +15 ?С, на высоте 1,5 м от пола + 18 ?С, при этом температура воздуха в помещении кухни - +22,0 ?С. Перепад между температурой воздуха в помещении кухни и температурой нижней части внутренней поверхности наружной стены превышает допустимые требования (4 ?С) и составляет 7,0 ?С;
- при проведении замеров температуры воздуха в помещении детской комнаты температура поверхности наружной стены на высоте 0,3 м от пола составила +16 ?С, на высоте 1,5 м от пола + 17,5 ?С, при этом температура воздуха в помещении детской комнаты - +21,3 ?С. Перепад между температурой воздуха в помещении детской комнаты и температурой нижней части внутренней поверхности наружной стены превышает допустимые требования (4 ?С) и составляет 5,3 ?С;
- при проведении замеров температуры воздуха в помещении большой комнаты температура поверхности наружной стены на высоте 0,3 м от пола составила +15,4 ?С, на высоте 1,5 м от пола + 18,5 ?С, при этом температура воздуха в помещении большой комнаты - +22,0 ?С. Перепад между температурой воздуха в помещении детской комнаты и температурой нижней части внутренней поверхности наружной стены превышает допустимые требования (4 ?С) и составляет 6,6 ?С.
Своими действиями ООО «ВоУК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Представитель ООО «ВоУК» Пугин Р.А. факт правонарушения не признал, указал, что срок давности привлечения управляющей компании к административной ответственности истек, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место в марте 2018 года, когда собственник указанной выше квартиры обнаружил ненадлежащую температуру в своей квартире. В мае 2018 года проведены необходимые работы на фасаде дома, согласован объем работ с собственником квартиры, но для проведения работ в квартире ФИО 1 доступ в жилое помещение не обеспечил, несмотря на то, что ему направлялись соответствующие уведомления.
Суд, заслушав представителя ООО «ВоУК» Пугина Р.А., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как указано в пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пунктом 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2003г. № 170, Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, а также стены с малой теплоустойчивостью в жарких районах необходимо утеплять (п.4.2.1.12 Правил).
Приказом Минрегиона России от 30.06.2012г. № 265 утвержден Свод Правил «СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий, в таблице 5 которых установлен нормируемый температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции. Так, нормируемый температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности наружных стен составляет 4 ?С.
Обстоятельства совершения ООО «ВоУК» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.02.2019г., актом проверки № 58 от 31.01.2018г., приказом Департамента городского хозяйства от 29.01.2018г. № 56, предписанием об устранении выявленных нарушений № 58 от 31.01.2019г., инымиматериалами дела, которые являются допустимыми и достоверными.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению суда, Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По утверждению директора ООО «ВоУК» ФИО 2 (письмо от 30.01.2019г. № 141), часть работ по засверливанию стены в месте стыка перекрытия под углом 45 градусов и заполнению пустот монтажной пеной со стороны подвального помещения выполнена; от выполнения такого вида работ с внутренней стены собственник квартиры 45 отказался.
Однако доказательств данному утверждению не предоставлено; документы, свидетельствующие о том, что ФИО 1 отказался от проведения названных выше работ либо препятствовал специалистам управляющей компании проводить работы в квартире, в материалах дела отсутствуют.
Также не предоставлены достаточные документы, подтверждающие доводы представителя ООО «ВоУК» о том, что собственник квартиры не обеспечил доступ специалистам Общества для проверки промерзания стены у плинтуса в месте стыка перекрытия (для проведения замеров температуры).
Как следует из материалов дела, уведомление о предоставления доступа в квартиру направлено ФИО 1 12.10.2018г. (копия реестра пересылки заказной корреспонденции через ООО «наименование»). Вместе с тем, отчет о вручении направленной почтовой корреспонденции адресату, доказательства уклонения ФИО 1 от получения почтовой корреспонденции, акты либо другие свидетельства о препятствовании собственником квартиры № 45 доступу в жилое помещение не приложены. Кроме уведомления от 12.10.2018г. других писем с соответствующими требованиями в адрес ФИО 1 не направлялось, в том числе и после наступления холодов в зимний период.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Руководствуясь вышеизложенным, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что назначение ООО «ВоУК» штрафа в пределах санкции статьи - в размере от 250000 руб. до 300000 руб. не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст.1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что назначение административного штрафа, установленного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица; с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела до 125000 руб., что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания в отношении ООО «ВоУК» суд не усматривает.
Сроки давности привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.
Руководствуясь ст.ст.14.1.3 ч.2, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.1.2, ░.3.2, ░.3.3 ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 13 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06.06.2019 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 06.06.2019 ░░░░.