Дело № 4-204/2020
83RS0001-01-2020-000486-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 28 мая 2020 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 Кошель С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой», ИНН 8300010163, ОГРН 1038302271688, дата регистрации в качестве юридического лица 28 января 2003 года, юридический адрес: 166700, п. Искателей, ул. Юбилейная, д. 97, на основании решения Арбитражного суда Архангельской области по делу № А05-8828/2018 от 28.08.2019 г. утвержден конкурсный управляющий Горшков<ФИО1>,
установил:
24 марта 2020 в 20 часов 29 минут государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой» (ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой») в нарушение пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Установлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (далее - ОПДТСкЭ ПДД РФ), не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги межмуниципального значения по ул. Октябрьская в г. Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа согласно договора соисполнения от 30.12.2019 №<ОБЕЗЛИЧЕНО> дорожного движения» и п. 13 ОПДТСкЭ ПДД РФ.
На основании договора соисполнения от 30.12.2019 №<НОМЕР> ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» приняло на себя обязательство по содержанию автомобильных дорог на территории г. Нарьян-Мара, в том числе, по ул. Октябрьская. Вышеуказанные недостатки зафиксированы в акте «Выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы)» от 24 марта 2020 года.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Отсутствие законного представителя юридического лица ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Защитник юридического лица Хабарова<ФИО> представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», при вынесении постановления просит учесть признание вины, своевременное устранение недостатков, тяжелое финансовое состояние предприятия, возбуждение дела о банкротстве и введении конкурсного управляющего.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить ходатайство защитника и рассмотреть дело в отношении ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 6 ст. 3 названного закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги в соответствии с п. 12 указанной статьи представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ст. 46 данного закона в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ, лица, нарушившие законодательство РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Понятия безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения даны в ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п. 2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 03.04.2020 г., в котором изложен факт совершения административного правонарушения; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 24.03.2020 г. и фототаблицей к акту; рапортом начальника смены ДЧ УМВД РФ по НАО Чалова С.А.; схемой места ДТП; Уставом ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» с изменениями; свидетельством о постановке на учет ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» в налоговый орган; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», договором соисполнения № <НОМЕР> от 30.12.2019 с техническим заданием;
При таких обстоятельствах, на основании представленных доказательств, мировой судья приходит к выводу, что ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» не в полной мере обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при наличии у него указанной обязанности.
Все доказательства, собранные по делу, мировой судья признает допустимыми и достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой.
Доказательств невозможности соблюдения ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» вышеуказанных требований ГОСТ Р 50597-93, а также невозможности обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется и мировому судье не представлено.
При таких обстоятельствах, несоблюдение и невыполнение вышеуказанных требований действующего законодательства создает реальную угрозу дорожно-транспортных происшествий, нарушает предусмотренные статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на жизнь и охрану здоровья.
Мировой судья, исследовав представленные доказательства в их совокупности, действия юридического лица - ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно справке ОГИБДД УМВД России по НАО ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» в 2019, 2020 г. привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», мировой судья признает признание вины, своевременное устранение нарушений. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
В силу положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Признание Предприятия несостоятельным (банкротом), затруднительное финансовое положение юридического лица, являющегося государственным унитарным предприятием, имущество которого находится в государственной собственности Ненецкого автономного округа, получающего дотации из бюджета, мировой судья признает исключительными обстоятельствами и считает возможным назначить наказание с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ в виде административного штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой», ИНН 8300010163, ОГРН 1038302271688, дата регистрации в качестве юридического лица 28 января 2003 года, юридический адрес: 166700, п. Искателей, ул. Юбилейная, д. 97, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 (Сто двадцать тысяч) рублей в доход бюджета с зачислением на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому АО (УМВД России по Ненецкому автономному округу), ИНН 8300003448, КПП 298301001, ОКТМО 11811000, р/с 40101810500000010003, КБК 18811630030016000140, Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, УИН 18810483200010000651.
Мировой судья разъясняет законному представителю ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с п.п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (60 000 рублей). В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, административный штраф уплачивается в полном размере. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направляется мировому судье, вынесшему постановление (ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья С.В. Кошель
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 находится по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа, ул. Ленина, д.35 «а».
Дата выдачи постановления: 28.05.2020 г.
Вступило в законную силу: ____________
Срок предъявления 2 г.