Решение по делу № 5-200/2018 от 05.03.2018

<НОМЕР> 5-  200 /2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<АДРЕС>                                                                                                                                               05.03.2018 г.                                                                                                                           

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области  <ФИО1> /г.Самара, <АДРЕС>, 29/ рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.24ст.19.5КоАП РФ, в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> СКир- 54127 от <ДАТА3> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области специалистом 1-й категории <ФИО2> установлено, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА4> в 09.00 час. по адресу: <АДРЕС>, пр.Металлургов, <АДРЕС> не выполнило предписание органа, осуществляющего государственный надзорв том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении лицензионных требований, <НОМЕР> СКир-54127 от <ДАТА5> в установленные сроки, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.24ст.19.5КоАП РФ.

Представитель ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в судебное заседание не явился,  о времени и месте рассмотрения дела извещался правильно и своевременно, причина неявки суду неизвестна.

            Мировой судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Указанная норма является специальной, предусматривающей ответственность за нарушение в сфере лицензионного законодательства.

 Вина ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24ст. 19.5КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Предписанием <НОМЕР> СКир- 51743 от  <ДАТА6>, составленное уполномоченным на то лицом, из которого следует, что <ДАТА6> проведена проверка по адресу: <АДРЕС>, пр.Металлургов, <АДРЕС> в ходе которой установлены нарушения: повреждение отделки фасада (отслоение штукатурного слоя наружных стен), влажные следы протечек в кв.<НОМЕР> 5 и лестничной клетке, нарушение герметичности канализационного стояка в кв.<НОМЕР> 4, разрушение карниза, отсутствие отопительного прибора на лестничной клетке 1 эт. Указанные нарушения необходимо устранить в срок до <ДАТА7> Предписание получено ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА8> <НОМЕР> СКир-54127 в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью проверки предписания <НОМЕР> СКир- 51743 от  <ДАТА6>;

Актом проверки <НОМЕР> СКир- 54127 от <ДАТА10>, в ходе проверки установлено, что предписание <НОМЕР> СКир-54127 от <ДАТА11> не выполнено.

Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> СКир-54127 от <ДАТА3>,  который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области специалистом 1-й категории <ФИО2>, из которого следует, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА4> в 09.00 час. по адресу: <АДРЕС>, пр.Металлургов, <АДРЕС> не выполнило предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор <НОМЕР> СКир-54127 от <ДАТА5> в установленные сроки.

Юридическое лицо ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> является организацией осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, что  подтверждается наличием лицензии <НОМЕР> 114 от <ДАТА12>

Согласно Федеральному закону от <ДАТА13> N 99-ФЗ (в ред. <ДАТА14>) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (п. 51 ч. 1 ст. 12).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от <ДАТА17> N 1434, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии в соответствии с п 7 в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно п.9 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;

 Согласно п.18 в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА19> N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170), которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна также обеспечить нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (п. 3.2.2 Правил N 170).

п.4.2.1.5. Не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.

п.4.2.3.1. Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.

В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Кроме того, состав ст.19.5КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный жилищный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Таким образом, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены. Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Также мировой судья учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, принимая во внимание, что по делу об административном правонарушении в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> ни административным органом, ни судьей,  обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено, а также исходя из финансового положения юридического лица, в целях исключения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья в соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным назначить ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>  наказание в виде административного штрафа  ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть 100000 рублей.

          Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.24ст.19.5КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> код БК 73011690040110000140 ОКТМО 36701310.

 Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> 12 Кировского судебного района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                                 <ФИО1>