ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС>, ул. Шлюзовая, 4 20 апреля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Костина В.И.
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - помощника руководителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по качеству и промышленной безопасности Костина<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, работающего помощником руководителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
31 марта 2017 в 11:00 час. на основании распоряжения <НОМЕР> начальника ОНД г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по Самарской области от 20.02.2017 о проведении в отношении ОАО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами проведена проверка в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по результатам которой установлено, что не выполнены установленные федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации специальные условиями (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектом гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны: ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», п. 3.2.1, п. 3.2.2, п. 3.2.24, п. 3.5.1, п. 3.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583), п. 20, подп. В) п. 42, п. 55, 57, 61, 70, п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390), п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309) в связи, с чем 31.03.2017 инспектором ОНД г.о. Тольятти, Жигулевск и м. р. Ставропольский в отношении должностного лица составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Костин В.И. при рассмотрении дела об административном правонарушении с доводами изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился, вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу части 1 статьи 9 названного Закона, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в результате проведения в период с 03.03.2017 по 31.03.2017, в том числе непосредственно на объекте (в организации) - 03 час. 20 мин. С 10 час. 30 мин. 03 марта 2017 года по 13 час. 50 мин. 03 марта 2017 года инспектором г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору плановой выездной проверки в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных специальными правовыми актами, а именно:
- в организации не выполняются организационные (планирующие) мероприятия по гражданской обороне, а именно: не разработан порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804); п. 3, п. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687); Постановление правительства Самарской области от 29.12.2008 года № 148 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области».
- в организации не выполняются организационные (планирующие) мероприятия по гражданской обороне, а именно: не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий год (2017 год). Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункты 3. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС, России от 14.11.2008 № 687).
- в организации не выполняются организационные (планирующие) мероприятия по гражданской обороне, а именно: не разработан план осуществления комплексной маскировки организации. Нарушение: пункт 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне»; пункт 16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687); п. I 3.15 ГОСТ Р 55201-2012 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства»; п. 9.2 СНиП 2.01.51-90 I «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», п. 10.3 СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне».
- в организации не выполняются организационные (планирующие) I мероприятия гражданской обороны по эвакуации рабочих, служащих объекта, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (документ с приложениями не актуализирован по состоянию на 2017 год). Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне», пункты 6. 5, 23, 42 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года №<НОМЕР>).
- в организации не выполняются организационные (планирующие) мероприятия гражданской обороны: не организована работа эвакуационной комиссии (не актуализированы по состоянию на 2017 год: положение об эвакокомиссии. приказ о создании эвакокомиссии: отсутствуют: функциональные обязанности членов эвакокомиссии доведенные под роспись: протоколы заседаний в 2017 году). Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»; пункты 6. 15. 23. 42 Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 303).
- в организации не выполняются организационные (планирующие) мероприятия гражданской обороны: не организована работа комиссии по повышению устойчивого функционирования (ПУФ) (не актуализирован: план-график наращивания мероприятий по ПУФ в 2017 году; отсутствуют: функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ доведенные под роспись; протоколы заседаний в 2017 году). Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне», пункт 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687).
- в организации не выполняются мероприятия по гражданской обороне: не организована подготовка работников (обучение) в области гражданской обороны. согласно программ, рекомендованным МЧС России. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; поди, «г» n. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841); Примерная программа обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности (утв. МЧС России 28.03.2006 г.(исх. от <ДАТА22> <НОМЕР>).
- в организации в целях гражданской обороны не созданы запасы (не определена номенклатура и объемы) и не содержатся запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379); п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687).
- работники организации не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами) в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункты 2-6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379), пункты 2. 3. 7-12 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС России от 01 октября 2014 года № 543).
- работники организации (на территории химически опасного объекта) не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты (медицинскими средствами индивидуальной защиты) в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункты 2-6 Положения о накоплении хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379), пунктов 2, 3. 7-12 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС России от 01 октября 2014 года № 543).
- в организации (на территории химически опасного объекта) не выполняются организационные (планирующие) мероприятия гражданской обороны: отсутствует приказ о создании групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) для поддержания в постоянной готовности к использованию и предназначению для каждой работающей смены. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 1.4. п. 3.4.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583) о чем, составлен акт проверки <НОМЕР> 31.03.2017 полученный помощником руководителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Костиным В.И., что подтверждается его личной подписью.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 31.03.2017 в отношении должностного лица помощника руководителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Костина В.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт совершения данного правонарушения должностным лицом подтверждается следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> от 31.03.2017 об административном правонарушении, с которым Костин В.И. ознакомлен, согласен; распоряжением <НОМЕР> от 20.02.2017 о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; акт проверки <НОМЕР> от 31.03.2017 с указанием нарушений, с которым 31.03.2017 Костин В.И. ознакомлен; приказом <НОМЕР>; положением об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должностной инструкцией, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица Костина В.И. в совершении данного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24.03.2005 (ред. от 19.12.2013), в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На основании приказа <НОМЕР> от 09.08.2013 помощник управляющего по качеству и промышленной безопасности Костин В.И. назначен уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица Костина В.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, доказана полностью. Действия должностного лица помощника руководителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по качеству и промышленной безопасности Костина В.И. квалифицированы правильно.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность мировой судья признает в силу ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.
При назначении административного наказания и принимая во внимание ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья учитывает характер совершенного должностным лицом Костиным В.И. правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественно положение Костина В.И., который трудоустроен.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - помощника руководителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по качеству и промышленной безопасности Костина<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Реквизиты счета для уплаты штрафа: получатель УФК по Самарской области (4200 Главное управление МЧС России по Самарской области), л/с 04421783370, Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (сокращенное наименование -Отделение Самара), расчетный счет 40101810200000010001, ИНН 6315800812, КПП 631501001, БИК 043601001, ОКПО 08928842, ОКТМО 36740000, ОГРН 1046300466838, ОКОПФ 20904, ОКФС 12, ОКВЭД 75.25.2, КБК 17711607000016000140.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья В.В.Лопатина