Решение по делу № 5-177/2021 от 14.04.2021

Дело № 5-19-177/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Камышин, ул.Леонова, д.19а                                    14 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка №19 Камышинского судебного района Волгоградской области Журкина-Бородина Л.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» Сидоренко С.В. - Говорова  М.В., по доверенности от 12 марта 2021 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» Сидоренко Сергея Викторовича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Сидоренко С.В., работая в должности директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» (далее по тексту - ООО «УК «Эталон»), расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул. Короленко, д. 16, пом. 130, допустил нарушение пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года, а именно требований, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.3 ч.2. ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, п. 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, установленных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290, пп. «в» п. 3, пп. «а» п. 31, п. 4 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, то есть осуществил предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Короленко, д. 16, с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился, сведениями об уважительности причин его неявки суд не располагает. Ходатайств от Сидоренко С.В. не поступило. Обеспечил участие в деле своего защитника Говорова М.В.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Говоров М.В.

с протоколом об административном правонарушении не согласился, указал, что Сидоренко С.В. вину в совершенном правонарушении не признает, при этом пояснил, что работы по замене вышедшего из строя теплообменника, в многоквартирном доме по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Короленко, д. 16, относятся к капитальному ремонту, которые должны осуществляться за счет собственников многоквартирного дома и по решению общего собрания. ООО «УК «Эталон» инициировало проведение общего собрания, однако решение о проведении капитального ремонта оборудования не было принято. Решение о покупке нового оборудования собственниками не принято. В связи с этим ООО «УК «Эталон» самостоятельно не могло заменить теплообменник и произвести работы за свой счет. Вины управляющей компании в выходе из строя оборудования не имеется, так как его поломка произошла в связи с продолжительной эксплуатацией. Работа оборудования была приостановлена по предписанию ООО «КамышинТеплоЭнерго». Теплообменник (бойлер) относится к общедомовому имуществу и его ремонт входит в перечень работ по капитальному ремонту. В 2020 году проводилось испытание оборудования, которое прошло успешно, никаких повреждений обнаружено не было, в связи с этим его ремонт не планировался. Техническое обслуживание оборудования проводилось согласно графику: один раз в квартал осмотр и один раз в год его испытание. В случае признания Сидоренко С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, просит суд учесть материальное положение Сидоренко С.В. и назначить административный штраф ниже низшего предела.

Выслушав защитника Говорова М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности" являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса  Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской  Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. 

Частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1)  соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного

дома;

2)  безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3)  доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4)  соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5)  постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 (далее - Правила содержания), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания, содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пунктам 12 и 13 Правил содержания, собственники помещений вправе привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией осмотры общего имущества многоквартирного дома проводятся должностными (ответственными) лицами управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 14 Правил содержания, по результатам осмотра общего имущества многоквартирного дома оформляются акт осмотра, который является основанием для принятия ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). Пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, зарегистрированных в Минюсте РФ 15.10.2003 года N 5176 (далее - ПиН) установлено, что управляющая организация обязана в установленном порядке проводить осмотры находящихся в управлении жилых домов, фиксировать выявленные при осмотрах в содержании жилых зданий дефекты и неисправности, и в установленном порядке принимать меры по их устранению. Во исполнение пункта 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 утвержденМинимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке из оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).

Согласно п. 18 Минимального перечня к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы  внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 и являются обязательными для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома.

Согласно п. 5.1.1 ПиН системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

В свою очередь отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354). Названными Правилами устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованиемприборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в  занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, кроме того регламентируются вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Таким образом, требования Правил № 354 подлежат обязательному применению в отношениях исполнителей коммунальных услуг, ресурсоснабжающих организаций и гарантирующих поставщиков, выступающих в роли таких исполнителей, с потребителями коммунальных услуг. Согласно подпункта «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Подпунктом «в» пункта 3 Правил № 354 предусмотрено, что обязательным условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении №1. В п.4 Приложения № 1 к Правилам № 354 сформулированы требования, в том числе к допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Судом установлено, что основным видом деятельности ООО «Управляющая компания «Эталон», имеющим основной государственный регистрационный номер 1113453000803 от 07 июня 2011 года, юридический адрес: Волгоградская область, г.Камышин, ул. Короленко, д. 16, помещение 130, является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Директором Общества с 23 мая 2012 года являетсяСидоренко С.В.

Согласно лицензии №034-000402 от 08 апреля 2015 года ООО «Управляющая компания «Эталон» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (л.д.122).

В соответствии с договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Короленко, д. 16, от 01 мая 2020 года управляющая организация ООО «УК «Эталон» осуществляет управление указанным многоквартирным домом, оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора, обязательными требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области (л.д.48-59).  

22 января 2021 года в связи с неисправностью теплопотребляющей установки (кожухообменного водоподогревателя - неплотность трубного пучка) в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Камышин ул. Короленко, д. 16, на основании предписания общества с ограниченной ответственностью «КамышинТеплоЭнерго» была остановлена работа указанного выше теплообменника и произведена опломбировка его запорной арматуры (л.д. 152). Из письма Камышинской городской прокуратуры Волгоградской области от 04 февраля 2021 года следует, что с 22 января 2021 года жителям указанного выше многоквартирного дома не оказывается коммунальная услуга по горячему водоснабжению(л.д. 144-147).

На основании распоряжения заместителя председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 04 февраля 2021 года №13-лк должностным лицом указанного органа в отношении ООО «УК «Эталон»» с 09 февраля 2021 года по 12 февраля 2021 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Короленко, д. 16 (л.д.23-24). Проверка проведена с целью рассмотрения доводов граждан по вопросам: - предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению ненадлежащего качества со стороны управляющей организации ООО «УК «Эталон» собственникам жилых помещений указанного многоквартирного дома; - ненадлежащего технического состояния системы отопления, а именно, водонагревателя (бойлера) и запорной арматуры системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, в подвальном помещении указанного многоквартирного дома; - ненадлежащего проведения профилактических осмотров системы отопления и несоблюдения п. 1.8 Договора управления, о предоставлении актов выполненных работ по содержанию общего имущества собственников указанного многоквартирного дома.

В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, а также в неоказании всех услуг и выполнения работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме №16 по ул. Короленко г. Камышина Волгоградской области, качество которых должно соответствовать техническим регламентам, Правил содержания, ПиН, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Минимального перечня, а именно на момент проведения проверки в ходе визуального осмотра общего имущества, расположенного в местах общего пользования, установлено, что водонагреватель (бойлер), расположенный в помещении элеваторного узла указанного многоквартирного дома, используемый для подогрева сетевой воды, находится в разобранном состоянии, в связи с неисправностью теплопотребляющей установки, а именно кожухотрубного водоподогревателя (неплотность трубного пучка). Запорная арматура на подаче теплоносителя опломбирована; на момент проведения проверки в квартире № 77, указанного многоквартирного дома, горячее водоснабжение отсутствует, сетевая вода в точку водоразбора не поступает. В связи с этим, подогрев сетевой воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на момент проведения проверки собственникам помещений указанного многоквартирного дома не осуществляется, что подтверждается актом проверки №13-лк от 12 февраля 2021 года с фототаблицей, актом от 09 февраля 2021 года (л.д.25-28, 31, 32-39).

12 февраля 2021 года ООО «УК «Эталон» выдано предписание № 13-лк об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, в срок до 12 марта 2021 года (л.д. 29-30).

Фактические обстоятельства вмененного директору ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В. административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 16 марта 2021 года №03/803/13-лк-дл, обращением жителей многоквартирного дома Шаповалова М.С. и ответом на указанное обращение Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 15 февраля 2021 года, согласно которым выявлено ненадлежащее техническое состояние водонагревателя (бойлера),  и  другими материалами дела.

Таким образом, директор ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В., имея возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению. Чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.

Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина директора ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Доводы защитника директора ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В. - Говорова М.В. о том, что устранение выявленных нарушений, а именно замена  вышедшего из строя теплообменника относится к капитальному ремонту дома, в связи с чем вина директор управляющей компании отсутствует, нельзя признать убедительными.

Факт нуждаемости многоквартирного дома в проведении капитального ремонта по замене вышедшего из строя теплообменника в данном случае наличие вины директора ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В. в административном правонарушении не опровергает.

Так, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 21.07.2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - это проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из п. 1.2.1 Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 15.02.2013 года) в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, существенно влияющих на условия комфортности и безопасности проживания граждан, включены и работы по ремонту и замене ТРЖ, теплообменников, бойлеров, насосных установок и другого оборудования (в составе общего имущества) в комплексе для приготовления и подачи горячей воды в распределительную сеть.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Директором ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В. было инициировано проведение 02 февраля 2021 года в 15 часов внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Камышин, ул. Короленко, д. 16, по вопросу утверждения сметы расходов на установку бойлера за счет средств собственников жилья данного дома, что подтверждается уведомлением (л.д. 41). Однако общее собрание признано неправомочным в связи с отсутствием необходимого кворума, о чем составлен акт от 02 февраля 2021 года (л.д. 42).

Также ООО «УК «Эталон» было инициировано проведение 20 февраля 2021 года в 16 часов внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Камышин, ул. Короленко, д. 16 (л.д. 43).

В подтверждение невиновности Сидоренко С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ, его защитник ссылается на проведенные испытаний теплообменника, которые прошли успешно и никаких повреждений оборудования обнаружено не было, что подтверждается актом от 09.06.2020 года (л.д. 62), результатами осмотра строительных конструкций и инженерного оборудования строения жилого дома № 16 по адресу ул. Короленко (осенний осмотр) 2020 год (л.д. 67-69).

Вместе с тем, согласно предписания Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 12 февраля 2021 года ООО «УК «Эталон» необходимо было устранить выявленные в ходе внеплановой выездной поверки нарушения до 12 марта 2021 года. Однако с 20 февраля 2021 года по 12 марта 2021 года никаких действий по устранению нарушений лицензионных требований Сидоренко С.В., являющимся ответственным лицом за осуществление текущей деятельности управляющей компании, предпринято не было.

Проанализировав указанные доказательства, суд приходит к выводу, что включение работ по ремонту и замене теплообменника в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов не освобождает должностное лицо управляющей компании от необходимости выполнения лицензионных требований и условий договора управления многоквартирным домом до начала производства работ по капитальному ремонту.

Кроме того, определение в договоре управления многоквартирным домом должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей компании, осуществляющей управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Директор ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В., являясь должностным лицом и руководителем юридического лица, обязан осуществлять хозяйственную деятельность предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.

Оснований, указывающих на отсутствие виновности директора ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В., не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.

При назначении наказания Сидоренко С.В. суд учитывает обстоятельства содеянного, характер совершенного правонарушения, личность Сидоренко С.В.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу назначить наказание директору ООО «УК «Эталон» в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

По мнению мирового судьи, снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства. Факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию, тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

Принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, конкретных обстоятельств дела, личности и имущественного положения должностного лица, суд считает возможным уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, до половины минимального размера, то есть до 25 000 рублей (50 000 руб./ 2).

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» Сидоренко Сергея Викторовича  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, № счета получателя платежа 03100643000000012900 в Отделении Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 011806101, № кор./сч. банка получателя платежа 40102810445370000021, КБК 80311601143019000140, ОКТМО 18715000, административный штраф по постановлению № 5-19-177/2021 от 14.04.2021 г., УИН 0355266600001100001292013. 

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №19 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья -                                      Л.В. Журкина-Бородина