Дело № 5-1-237/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июля 2016 года г.Ярославль
Мировой судья судебного участка № 1 Фрунзенского судебного района г.Ярославля Любчик Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица-
ТСЖ «Златоустье 2008», ОГРН <НОМЕР1> , ИНН <НОМЕР2> , дата регистрации <ДАТА1> , юридический адрес: <ОРГАИЗАЦИЯ1> , сведений о привлечении к административной ответственности нет,
у с т а н о в и л:
ТСЖ «Златоустье 2008» в срок не позднее <ВРЕМЯ1> <ДАТА1> должно было предоставить, но не представило документы, истребованные запросом <НОМЕР3> от <ДАТА2> органом, осуществляющим государственный контроль и необходимые по внеплановой документарной проверке указанного Товарищества, проводимой с <ПЕРИОД1> в отношении ТСЖ «Златоустье 2008», согласно приказу директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области <НОМЕР4> от <ДАТА2> Тем самым, ТСЖ «Златоустье 2008» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.
Представитель ТСЖ «Златоустье 2008» заблаговременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, если от данного лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. С учетом изложенного, судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ТСЖ «Златоустье 2008» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами.
Документально подтверждено, что приказом директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области <НОМЕР4> от <ДАТА2> в отношении ТСЖ «Златоустье 2008» назначена внеплановая документарная проверка. На основании запроса <НОМЕР3> от <ДАТА2> в срок позднее <ВРЕМЯ1> <ДАТА1> ТСЖ «Златоустье 2008» необходимо было представить:
- устав <ОРГАИЗАЦИЯ2> ;договор на управление домом; копию технического паспорта дома; опись работ на текущий и капитальный ремонт дома, график исполнения планируемых ремонтных работ; договора о техническом диагностировании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования дома; договор со специализированной организацией на проверку работоспособности и прочистку газоходов и вентиляционных каналов; договор ВДГО и ВДПО с приложением графиков проверок; акты ВДГО и ВДПО по проведенным проверкам; акты на прочистку и проверку на плотность газоотводов и вентканалов, выполненных специализированными организациями, за <ПЕРИОД2> ; акты осмотра газового оборудования за <ПЕРИОД2> ; обращения жителей дома в ТСЖ по вышеуказанным вопроса, ответы на них.
Приказ <НОМЕР4> от <ДАТА2> и запрос <НОМЕР3> от <ДАТА2> направлены в адрес ТСЖ «Златоустье 2008» посредством электронной почты, что подтверждается отчетом об отправке (л.д.13). Таким образом, об обязанности предоставлении документов ТСЖ «Златоустье 2008 » было уведомлено надлежащим образом.
Тем не менее, в срок по <ДАТА1> включительно запрашиваемые документы, либо письменные пояснения о причинах непредставления указанных документов, ТСЖ «Златоустье 2008» не предоставлены.
В соответствии с п.1, 5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно ч.5 ст.20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Таким образом, ТСЖ «Златоустье 2008» должно было, но не выполнило обязанность по представлению документов. При этом суд учитывает, что ТСЖ «Златоустье 2008» никоим образом не было лишено возможности обратиться в государственный орган и представить письменные разъяснения о невозможности исполнить запрос, указав причину этого. Суд полагает, что ТСЖ «Златоустье 2008» не исполнило запрос с целью уклонения от проводимой проверки.
Вина ТСЖ «Златоустье 2008» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР5> от <ДАТА3> ; приказом директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области <НОМЕР4> от <ДАТА2> ; запросом <НОМЕР3> от <ДАТА2> ; актом документарной проверки <НОМЕР5> от <ДАТА1>
Суд признает, что ТСЖ «Златоустье 2008» не предоставило в государственный орган сведения (информацию), представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Отягчающих, смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, относящегося к правонарушениям против порядка управления, имущественное и финансовое положение юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ТСЖ «Златоустье 2008» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит добровольной уплате в 60-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: <РЕКВИЗИТЫ>
Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Любчик Т.А.