Решение от 11.06.2021 по делу № 5-272/2021 от 11.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу об административном правонарушении.

п.Усть-Ордынский       11июня 2021 года

Мировой судья судебного участка №134Эхирит-Булагатского района Иркутской области Быстрова Н.С., в помещении аппарата мирового судьи, расположенном по адресу: Иркутская область, п.Усть-Ордынский, ул.Ленина,18А, рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>. (дело №5-272/2021), представленный УПФР в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (Межрайонное), предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

ДАГЛАЕВА <ФИО1> года рождения, <АДРЕС> района Иркутской области, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, являющегося начальником ФКУ ИК <НОМЕР> ГУФСИН России по Иркутской области, расположенного по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - начальником начальник ФКУ ИК <НОМЕР> ГУФСИН России по Иркутской области, Даглаев Л.Г.в нарушение требований, предусмотренных п.2.2 ст. 11 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" 20мая 2020 года на бумажном носителе представил в Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное), предусмотренные п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период - август 2020г.на 41 застрахованное лицо. После установленного законодательством срока, а именно 18.09.2020г. страхователем предоставлены сведения  СЗВ-М с типом «дополняющая» за отчетный период август 2020г. в отношении 1 застрахованного лица <ФИО2> СНИЛС (<НОМЕР>). Ранее информация о данном застрахованном лице в представленных сведениях по форме СЗВ-М с типом «исходная» за август 2020г. отсутствовала.

Действия Даглаева Л.Г. административным органом квалифицированы по ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В судебном заседании Даглаев Л.Г.не присутствовал, о времени и месте был уведомлен надлежащим образом, с заявлением либо ходатайством не обращался.  В судебном заседании представительДоглаева Л.Г. - Шабаева А.В. поступило ходатайство о применении положений 4.1 КоАП РФ при вынесении решения. В письменном ходатайстве также содержится просьба учесть, что при привлечении Даглаева Л.Г. к административной ответственности должностным лицом УПФР в нарушение норм КоАП РФ не было разрешено ходатайство, направленное Даглаевым Л.Г. до составления протокола, также не было вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности в суд. Просит также при вынесении решения учесть доводы, по не разрешенному ходатайству должностного лица пенсионного фонда, согласно которым ответственности за не предоставлением отчета сведений в ПФР должно нести иное лицо - бухгалтер учреждения на которое локальными документами учреждения возложена обязанность по их предоставлении и ответственность за допущенные нарушения сроков предоставления.

Выслушав представителя, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья пришел к убеждению, что вина должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения нашла свое полное подтверждение.

Частью 1 ст.28.3 КоАП РФпредусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.28.3 КоАП РФдолжностные лица государственных внебюджетных фондов имеют право на составление протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.

В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона №27-ФЗ от 01.04.1996г<ДАТА> страхователь обязан ежемесячно представить органам пенсионного фонда РФ не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом-месяцем сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы). Статьей 8 частью 2 настоящего закона установлено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации. 

При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

Сведения направляются в форме (форма СЗВ-М), установленной Постановлением Правления ПФР РФ №83п от 01.02.2016г.

 Таким образом, сведения о застрахованных лицах за август 2020г. были представлены в электронном виде - 14.09.2020г.При этом 18 сентября 2020 года   представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за август 2020 года на 1 застрахованное лицо с нарушением установленного срока.

Вина руководителя - главы начальником ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области Даглаева Л.Г. в совершении инкриминируемого как должностному лицу административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>., в котором изложены место, время совершения и событие административного правонарушения;

- актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №048S18200031047от 06.10.2020г.;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой приведены полные сведения ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Иркутской области, из данной выписки следует, что учреждение зарегистрировано, поставлено на учет в пенсионном органе, главой является Даглаева Л.Г.;

- уведомлением <НОМЕР> от 19.03.2021г.о времени и месте составлении административного протокола, адресованного Даглаеву Л.Г., полученное 23.03.2021г, что подтверждается почтовым уведомлением;

- копией сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за август 2020г., поступивших 14.09.2020г.

- копией извещения о доставке отчета в УПФР в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области в электронном виде 14.09.2020г.

- копией сведений об 1 застрахованном лице по форме СЗВ-М (дополняющая) за август 2020г.

- копией извещения о доставке отчета в УПФР в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области в электронном виде 18.09.2020г.

    По доводам представителя Шабаева А.В., письменному ходатайству Даглаева Л.Г. на имя начальника УПФР суд приходит к следующему.

В соответствии с абз.2 п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

      Су усматривает, что при привлечении должного лица начальника ФКУ ИК <НОМЕР> ГУФСИН России по Иркутской областиДаглаева Л.Г. должностным лицом УПФР России по Иркутской области были нарушены требования КоАП РФ, согласно которых лицо привлекаемое к административной ответственности вправе заявлять ходатайства, которые должны быть немедленного разрешены путем вынесения письменно определения с указанием мотивов в случае отказа в их удовлетворении. Однако, указанные нарушения, в том числе не вынесение определения о направлении протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности в суд не может является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Довод о том, что  начальник ФКУ ИК <НОМЕР> ГУФСИН России по Иркутской областиДаглаев Л.Г. не является надлежащим субъектом вменённого ему в вину административногоправонарушения, поскольку полномочия по представлению установленной законодательством отчетности в территориальные органы Пенсионного фонда РФ возложены на главного бухгалтера, не может быть принят во внимание в силу следующего.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2ч.1КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

      В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Под страхователями ст. 1 названного Федерального закона понимаются юридические лица, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.

Согласно ст.40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" генеральный директор общества с ограниченной ответственностью является единоличным исполнительным органом общества, который без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо.

Согласно представленной в дело выписке из Единого государственного реестра юридических лиц  начальником ФКУ ИК <НОМЕР> ГУФСИН России по Иркутской областиявляется Даглаев Л.Г., который имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица, являющегося в силу Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователем.

Вопреки доводу Даглаева Л.Г., изложенная в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" правовая позиция о том, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоватьсяположениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, неприменима при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 15.33.2 КоАП РФ.

В данном случае представление страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется положениями Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров, в связи с чем, данная отчетная документация не является документом бухгалтерской отчетности, ведение которой положениями Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" возложено на главного бухгалтера.

Таким образом, мировой судья считает, что бездействие ФКУ «ОИК №1 ГУФСИН России по Иркутской области по Иркутской Даглаева Л.Г. следует квалифицировать по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Изложенные выше доказательства являются допустимыми, оснований не доверять им не имеется.

При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении Даглаеву Л.Г. административного наказания по ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, который как видно из материалов дела ранее не привлекался к административной ответственности.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. В связи с чем, указанные положения не применимы в отношении Даглаева Л.Г. привлекаемого по ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает для должностных лиц наказание виде штрафа от 300 руб. до 400 руб.

Мировой судья не усматривает обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Учитывая изложенное, суд считает возможным подвергнутьДаглаева Л.Г.административному наказанию, предусмотренному санкцией ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, штрафу в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

 ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ <░░░3>-░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░,░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.15.33.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░ 04344026250, ░░░ 3808096980, ░░░ 380801001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000013400, ░░░░ 40102810145370000026 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░ 392 116 012 300 60 000 140, ░░░░░ 25657000.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №134, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                      ░░░░░░░░ ░.░.